Получите бесплатный доступ к вебинару «Как стать коучем и выйти на новый уровень дохода»
calendar Дата: завтра в 19:00
Получить доступ бесплатно
close
Реклама. 5prism.ru. erid: 2SDnjdx9YeM

СДВГ: проблема со здоровьем или трудный характер?

17.05.2024
71
Время чтения: 14 минут
Обновлено: 27.05.2024
Сохранить статью:
СДВГ: проблема со здоровьем или трудный характер?

О чем речь? СДВГ связан с проблемами развития ребенка. Синдром проявляется в неврологических и поведенческих нарушениях. Интеллект при этом не страдает, но тем не менее ребенку с такими трудностями очень сложно учиться и усваивать информацию.

Что делать? СДВГ имеет признаки, и их сложно игнорировать. Заметив их, важно обратиться к специалисту, который назначит лечение. В таком случае последствия синдрома будут менее явными, и, будучи взрослым, человек сможет вести нормальный образ жизни.

Проявления СДВГ

Расшифровка СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Заболевание представляет собой неврологическое и поведенческое расстройство, которое обычно проявляется в раннем детском возрасте.

Проявления СДВГ

Это расстройство связано с нарушением функционирования центральной нервной системы, в основном в области ретикулярной формации головного мозга. Такие изменения приводят к трудностям в сосредоточении и поддержании внимания, проблемам с памятью и обучаемостью, а также затрудняют обработку информации.

Важно отметить, что СДВГ не влияет на умственные способности ребенка, однако делает его невнимательным, эмоциональным и нетерпеливым. Эта проблема имеет высокую актуальность, так как ее распространенность среди детей в педиатрической практике составляет от 2,2 % до 18 %.

Людям с СДВГ часто бывает сложно контролировать свое поведение, что может приводить к конфликтам в социальной среде. Синдром может спровоцировать появление других психологических или психиатрических расстройств, таких как проблемы с самооценкой и депрессия.

5 пошаговых алгоритмов с примерами: как найти своё дело и выйти на 150 000₽/мес

Каждый человек мечтает найти своё призвание в жизни. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! За 5 лет мы помогли более 27 000 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем.

Мы подготовили подборку полезных документов и вебинаров, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно!

youtube
Бесплатный курс "Профессия коуч"
Узнаете, как применять коучинг в жизни и зарабатывать на нём
pdf
20 коучинговых вопросов, которые изменят вашу жизнь
Вопросы, которые помогут понять свои сильные стороны, потребности и цели
word
5 ловушек мышления
ТОП ошибок, которые мешают жить счастливо
pdf
Колесо самореализации
Техника коучинга для улучшения всех сфер жизни
word
Рабочая тетрадь «Действия, которые дают результат»
Поможет достичь целей в быстрые сроки
Скачать подборку бесплатно
DOC 1,7 mb PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек человек

Обычно учителя или родители замечают признаки СДВГ у ребенка еще в детском возрасте, но диагноз обычно устанавливается к моменту посещения ребенком школы, примерно в 7–8 лет. Хотя расстройство не влияет на уровень интеллекта, оно значительно затрудняет успехи в учебе, соблюдение дисциплины и выполнение требований учителя.

Частота диагностирования СДВГ существенно различается в разных странах. В США эти цифры колеблются от 4 до 13 %, Германии — 9–18 %, Италии — 3–10 %, Китае — 1–13 %.

В России СДВГ диагностируется приблизительно у 7–16 % детей, и соотношение мальчиков и девочек с этим расстройством составляет 3:1. Факторами, влияющими на показатели, являются методы диагностики, социальные нормы и классификации поведенческих расстройств.

Кроме того, отношение медицинских специалистов к СДВГ может варьироваться, что также влияет на частоту его диагностики. Некоторые врачи могут не признавать СДВГ как патологию, а родители, в свою очередь, могут не обращать внимание на проявления синдрома, относя их к сложному характеру ребенка.

СДВГ у взрослых

Синдром дефицита внимания — это состояние, которое встречается как у детей, так и у взрослых. Важно отметить, что, если СДВГ не выявлен в детском возрасте, он может продолжить свое проявление и во взрослой жизни.

СДВГ у взрослых

У взрослых людей признаки СДВГ могут включать в себя:

  • частую забывчивость;
  • плохую ориентацию во времени, что проявляется в частых опозданиях;
  • постоянный беспорядок на рабочем месте;
  • неорганизованность в делах, когда много начатых, но незавершенных дел.
книга
Для вас подарок! В свободном доступе до 26.11
Узнайте, с помощью коучинга, как выйти на новый финансовый уровень
Скачайте бесплатный фрагмент книги
"Делай как коуч"
книга

Эти симптомы могут быть особенно заметны в повседневной жизни и оказывать влияние на профессиональную деятельность. Однако благодаря правильному подходу СДВГ у взрослых может быть успешно управляемым состоянием.

Причины СДВГ

Несмотря на длительные исследования проблемы на протяжении многих лет, до сих пор не определены основные факторы и конкретные механизмы СДВГ. Предполагается, что это расстройство обусловлено сложным взаимодействием нейробиологических факторов, которые приводят к нарушению нормального развития мозговых структур, и последующей дисфункции центральной нервной системы (ЦНС). Можно выделить следующие факторы, приводящие к СДВГ:

  1. Генетические. СДВГ относится к наследственным патологиям, что подтверждается высокой частотой его проявления: в 8 раз чаще среди обычных детей и гомозиготных близнецов, чьи отцы имели данное расстройство.
  2. Биологические. Среди пренатальных факторов риск развития СДВГ связан с молодым, до 18 лет, или поздним, старше 35 лет, возрастом матери, пренатальным стрессом, хроническими заболеваниями и вредными привычками мамы, а также осложнениями во время беременности. Перинатальные факторы, такие как гипоксия плода, осложненные роды и преждевременные или переношенные роды, также могут способствовать развитию СДВГ у ребенка.
  3. Психосоциальные. Семейный климат, социально-бытовые условия и отношения между родителями и детьми имеют важное значение. Конфликты в семье, алкоголизм родителей, избыточная опека, строгость в воспитании, физическое наказание могут оказывать негативное воздействие на развитие ребенка и способствовать возникновению СДВГ.
  4. Токсические. Некоторые исследователи связывают это расстройство с избыточным содержанием токсичных веществ в организме (салицилаты, ароматизаторы и свинец). А также с недостатком некоторых питательных веществ, таких как омега-3 жирные кислоты, микроэлементы и витамины. Повышенное потребление быстрых углеводов на фоне недостатка белков также может оказывать влияние на развитие СДВГ.

Роль различных патогенных факторов может меняться на разных этапах развития ребенка. Биологические факторы имеют преимущественное значение в первые 1,5–2 года жизни, в то время как психосоциальные аспекты становятся ведущими после 2–3 лет. У большинства детей наблюдается взаимосвязь между несколькими факторами и развитием СДВГ. Ранние органические повреждения ЦНС обнаружены у 84 % пациентов, генетические механизмы у 57 %, а психосоциальные причины у 63 %.

Виды СДВГ

В первую очередь, синдром СДВГ может проявляться как у детей, так и у взрослых. Эти две формы заболевания имеют общую причину, но отличаются по проявлениям в зависимости от возраста и функционального состояния головного мозга.

Виды СДВГ

Кроме того, синдром СДВГ можно классифицировать по основным признакам, которые наиболее сильно проявляются в поведении: гиперактивности, импульсивности и невнимательности.

Классификация типов СДВГ по основным характеристикам:

  • Первый тип, характеризующийся преимущественной гиперактивностью и непредсказуемостью, составляет приблизительно 15 % всех диагностируемых случаев синдрома СДВГ. Обычно он выявляется у детей в раннем возрасте. Ребенок с таким типом проявляет необычное бесстрашие, и это может привести к травмам или агрессивному поведению.
  • Второй тип, характеризующийся отсутствием концентрации, наиболее часто диагностируется в подростковый период и составляет около 30 % от всех выявленных случаев синдрома СДВГ. У таких детей затруднен фокус на задачах, выполнение рутинных действий, а также доведение всех дел и задач до логического завершения. Они быстро теряют интерес к одному занятию и переключаются на привлекательные для них виды деятельности.
  • Третий тип диагностируется у 50–75 % людей и является самым распространенным. Он совмещает первые два. Проявления гиперактивности и непредсказуемости с повышением возраста исчезают или становятся почти незаметными, а неспособность к концентрации остается неизменной в большинстве случаев.

Синдром СДВГ может проявляться как самостоятельное заболевание, так и в сочетании с другими расстройствами. В связи с этим выделяются два типа нарушения: осложненный и неосложненный.

  1. Неосложненный тип характеризуется только наличием синдрома СДВГ, без сопутствующих заболеваний.
  2. Осложненный тип сопровождается дополнительными нарушениями, такими как:
  • церебрастенический (проявляющийся симптомами утомления, головными болями, вегетативной дисфункцией);
  • неврозоподобный (с проявлениями тиков, энуреза, заикания);
  • комбинированный (включающий расстройства социальной адаптации, эпилепсию, тревожные или депрессивные состояния).

Часто СДВГ сопровождается оппозиционным расстройством, которое проявляется в патологическом непослушании, агрессивности, намеренном игнорировании просьб и нарушении установленных норм поведения.

Хотите больше зарабатывать и обрести навыки, помогающие другим раскрывать свой потенциал? Наш профессиональный курс коучинга – ваш шанс освоить профессию, которая выведет вас на новый уровень жизни.

Что вы получите:

  • Понимание, что такое коучинг, его роль в жизни людей и бизнесе.
  • Знания, которые помогают проводить эффективные коуч-сессии.
  • Сертификат, подтверждающий освоенные знания и навыки.

Курс подходит тем, кто хочет начать карьеру коуча, так и предпринимателям, управленцам, HR-специалистам, бизнес-тренерам и всем, кто стремится к личностному росту. Гибкие методы обучения обеспечат поддержку на пути к успеху, используя за основу ваш собственный опыт.

Бесплатный курс «ПРОФЕССИЯ КОУЧ» предоставляет профессиональное образование при поддержке преподавателей уровня МСС ICF (высшая степень квалификации). После завершения вы сможете применять полученные навыки в любой точке мира, помогая себе и другим людям достичь желаемого.

Переходите на страницу курса и узнайте, сколько вы сможете зарабатывать, получив профессию. Сделайте первый шаг навстречу новой жизни!

При наличии тяжелых патологий, таких как аутизм или умственная отсталость, синдром СДВГ также может присутствовать, но обычно в качестве следствия или входящий в состав симптоматического комплекса. Однако основное внимание уделяется проявлениям первичного нарушения.

Разновидности синдрома СДВГ в зависимости от степени проявления:

  • Легкая форма: уровень гиперактивности и импульсивности близок к норме. Человек может быть немного более активным или эмоциональным, иногда склонен к рассеянности.
  • Средняя форма: человек заметно более активен, впечатлительнее и эмоциональнее, чем большинство других. Он часто теряет вещи, быстро меняет предмет внимания и не может долго оставаться на одном месте.
  • Тяжелая форма: импульсивность или гиперактивность сильно выделяются на фоне окружающих и в личных взаимодействиях. Часто наблюдаются резкие изменения настроения, вспышки гнева и неприемлемое поведение.

Симптомы СДВГ

Синдром СДВГ проявляет себя весьма разнообразно. Вся картина заболевания зависит от того, какой из симптомов становится доминирующим и влияет на структуру нарушения: гиперактивность с импульсивностью, дефицит внимания или их комбинация.

Гиперактивность при СДВГ выражается в постоянном стремлении к движению, неспособности усидеть на месте. Это может проявляться в постоянных нарушениях сна, беспричинном беге, ходьбе, прыжках или лазании. Все движения в таких случаях часто выглядят бесцельными и хаотичными.

Симптомы СДВГ

Дети, страдающие от синдрома СДВГ, часто выделяются своим активным поведением, проявляющимся во множестве бессмысленных движений, стремлении к лазанию, прыжкам и бегу, даже если такое поведение неуместно в текущей обстановке.

Импульсивность при синдроме СДВГ представляет собой быструю реакцию на разнообразные стимулы. Люди становятся нетерпеливыми, склонными к излишней болтливости, часто прерывают других или вмешиваются в разговор. Могут проявлять необдуманное поведение, подчас в ущерб собственной безопасности. Дети с СДВГ часто попадают в конфликтные ситуации или подвергаются травмам из-за невзвешенных действий.

Дефицит внимания проявляется в слабой способности концентрироваться на малопривлекательных для них задачах, таких как учеба или решение задач. В то же время при занятиях, вызывающих интерес, у этих детей наблюдается повышенная активность и абсолютное погружение в процесс.

Несмотря на то, что с возрастом гиперактивность и импульсивность могут нивелироваться, дефицит внимания, как правило, сохраняется. Это может стать причиной серьезных проблем в школьном обучении и в повседневной жизни.

Обычно дети способны сосредоточиться на скучном занятии в течение определенного времени, которое меняется в зависимости от их возраста. Например, в среднем для детей в возрасте 3–4 лет оно составляет 5–10 минут. По мере взросления это время увеличивается, и к 7–8 годам дети могут удерживать внимание около полутора часов.

Однако если в 12 лет ребенок испытывает трудности с удержанием внимания даже на промежуток времени, который обычно доступен трехлетним детям, это может указывать на наличие дефицита внимания.

Симптомы СДВГ могут усиливаться при стрессе, интенсивных эмоциональных переживаниях и недостатке физической активности.

Признаки СДВГ у детей

Признаки синдрома у детей могут проявиться уже в раннем возрасте, обычно в 3–4 года. Дети с СДВГ часто выделяются своей легковозбудимостью, нетерпеливостью и склонностью к быстрому изменению настроения. Импульсивность приводит к тому, что они могут травмировать себя или окружающих, не осознавая последствий своих действий.

Признаки СДВГ у детей

Важно понимать, что не все активные и капризные дети страдают от СДВГ, и только врач-психиатр может поставить точный диагноз. Ребята с этим синдромом часто проявляют нетерпеливость и агрессивность, стремясь моментально удовлетворить свои желания и не выдерживая ожидания. После эмоциональных всплесков они могут переутомляться, что сопровождается плаксивостью и капризами, но при этом возникают трудности со сном.

Навязчивость и упрямство также характерны для детей с СДВГ. Они настойчиво добиваются своего, не признавая отказа, и могут игнорировать инструкции и призывы к дисциплине. Обучение таких детей часто вызывает затруднения из-за их неусидчивости, невозможности концентрации на заданиях и склонности к отвлечению.

Детям с СДВГ сложно соблюдать нормы поведения и выполнять задания, что может отразиться на их успеваемости в школе. В отличие от здоровых детей, они не всегда способны контролировать свои эмоции и себя в целом, что приводит к проблемам как в учебе, так и в повседневной жизни.

Попытки родителей установить контроль над поведением ребенка с СДВГ могут вызывать агрессию со стороны ребенка, что усложняет ситуацию и требует особого подхода к воспитанию и обучению.

Симптомы СДВГ у детей могут включать в себя эмоциональную лабильность, отсутствие концентрации внимания, повышенную агрессивность, раздражительность, плаксивость и нелогичные действия.

Однако важно помнить, что эти симптомы могут проявляться в разной степени у различных детей, и только комплексное обследование и консультация специалиста помогут поставить правильный диагноз и выявить на ранней стадии проявления синдрома СДВГ у детей.

С детьми, страдающими от СДВГ, часто связаны трудности в обучении. Они могут испытывать затруднения в удержании внимания, запоминании и концентрации на учебных заданиях. Для них характерны быстрая смена интересов и сложности с завершением начатого дела.

Подход к воспитанию и обучению детей с СДВГ требует особого внимания и поддержки со стороны как родителей, так и педагогов. Важно разработать индивидуальные стратегии поддержки, которые помогут ребенку справиться с его особенностями и развить его потенциал. Это может включать в себя использование адаптированных учебных методик, регулярные перерывы для отдыха и разгрузки, а также обучение стратегиям саморегуляции и управления своими эмоциями.

Важно также обеспечить ребенку поддержку и понимание в обществе. Он должен чувствовать, что его особенности приняты, чтобы развить свою уверенность и самооценку. Обучение родителей и педагогов знаниям о СДВГ и методах поддержки также играет важную роль в успешной адаптации и развитии детей с этим синдромом.

Признаки СДВГ у подростков и взрослых

Признаки синдрома у подростков и у взрослых сохраняются примерно у 50–80 % людей и переходят в более сдержанные формы по сравнению с детством. Импульсивность уступает место внутренней тревоге, хотя эмоциональная лабильность может сохраниться. Это проявляется в нетерпеливости, чрезмерной возбужденности по любому поводу и безрассудных поступках, таких как бессмысленные траты, необдуманные действия и внезапные вспышки гнева.

Признаки СДВГ у подростков и взрослых

У взрослых с СДВГ нарушения внимания проявляется как неспособность эффективно распределять время, определять приоритеты, планировать задачи и завершать их. Любые задания, которые включают несколько этапов, требуют запоминания информации и продолжительного умственного напряжения, могут стать серьезной проблемой.

У людей с синдромом СДВГ часто наблюдается склонность к частым сменам увлечений. Они редко доводят начатые дела до конца, оставляя незаконченные вышивки, неразобранные модели и другие подобные занятия.

Проявления синдрома могут различаться в зависимости от пола. У девушек и женщин чаще встречается невнимательный тип СДВГ. Если проявляется гиперактивность, то в умеренной форме: повышенная болтливость, суетливость, некоторая рассеянность и чувствительность к стрессам. В некоторых культурах такое поведение считается характерным для женщин и не привлекает серьезного внимания.

У мужчин и юношей обычно выявляется смешанный тип СДВГ. Помимо проблем с вниманием, у них также могут проявляться вспыльчивость и импульсивность. Это может приводить к трудностям в общении, авариям из-за резких маневров на дороге и конфликтам на работе и дома. Эти проявления часто сопровождаются постоянным чувством тревоги и вины за неспособность справиться с рабочими задачами, учебой или карьерой.

Диагностика СДВГ

Родители могут подозревать, что у их ребенка есть синдром дефицита внимания, но постановка диагноза и разработка коррекционных методик возможны только при участии опытного специалиста, такого как невролог или психиатр. При этом важно, чтобы родители оставались максимально объективными, так как диагностика во многом опирается на их наблюдения.

Диагностика СДВГ

Чтобы убедиться, что ваш ребенок нуждается в консультации специалиста, следует обратить внимание на следующие признаки:

  • основные симптомы наблюдаются в течение длительного времени (более полугода);
  • уже в раннем детстве наблюдались признаки синдрома дефицита внимания, характерные для младенцев;
  • вашему ребенку трудно учиться даже при индивидуальном подходе;
  • у него регулярно возникают сложности в общении со сверстниками.

Диагностика СДВГ у специалиста занимает значительное время, обычно до 6 месяцев. Специалист наблюдает за ребенком в динамике, параллельно исключая другие возможные патологии нервной системы и организма в целом. Для уточнения диагноза назначают комплексное медицинское обследование, включая проверку зрения, слуха, состояния ЖКТ, общие анализы и ЭЭГ головного мозга, иногда назначается МРТ при наличии родовых или головных травм.

В ходе наблюдения специалист собирает информацию о ребенке, в том числе общается с ним и его родителями, иногда просят заполнить анкеты педагогам. Полученные данные сравниваются с основными критериями симптомов СДВГ, на основании чего делается заключение о диагнозе.

Основной сложностью диагностики является отсутствие лабораторных методов подтверждения наличия синдрома СДВГ, поэтому основываться приходится на внешнем наблюдении за поведением ребенка и исключении других возможных патологий.

Помощь при СДВГ

В настоящее время нет способов полностью излечить синдром СДВГ. Когда говорят о лечении синдрома дефицита внимания, имеют в виду методы коррекции, включая медикаментозные, которые помогают снизить проявление основных симптомов и приблизить развитие ребенка к нормальному для его возраста.

Для эффективного решения задач коррекции важно, чтобы мероприятия были своевременными, комплексными и включали разнообразные подходы:

  • методы модификации поведения, включая специальные воспитательные методики со стороны родителей и педагогов;
  • психолого-педагогическая коррекция и психотерапия;
  • медикаментозное лечение.

Медикаментозное лечение должно быть персонализированным и применяться в случаях, когда когнитивные и поведенческие расстройства у ребенка невозможно исключить другими методами. Такое лечение требует достаточной продолжительности, поскольку улучшение состояния должно охватывать не только основные симптомы СДВГ, но и социально-психологические аспекты жизни пациентов. Поэтому рекомендуется планировать его на период от нескольких месяцев до продолжительности всего учебного года.

Помощь при СДВГ

Врачи выбирают методы лечения или коррекции синдрома СДВГ в зависимости от клинических проявлений у пациента и его возраста, предпочитая немедикаментозные подходы.

  • Физиотерапия и массаж воротниковой зоны — рекомендуется к назначению детям с родовыми травмами головы и шейного отдела позвоночника. После проведения обследования, включая рентгенологическое исследование, проводят массаж, гимнастику позвоночника и физиопроцедуры, такие как инфракрасное прогревание. Эти мероприятия направлены на восстановление кровообращения в шейном отделе и нормализацию внутричерепного давления.
  • Метод биологической обратной связи (БОС-терапия) — используется для нормализации биоэлектрической активности мозга, улучшая его способность передавать нервные импульсы к различным системам организма. Специальные датчики, прикрепленные к телу ребенка, отслеживают его биоритмы, которые изменяются в ответ на умственную и физическую активность. Ребенку предлагаются задания, выполнение которых правильно сопровождается звуковым или визуальным подкреплением. Этот метод успешно применяется у детей и обладает значительным терапевтическим эффектом.
  • Психотерапевтический подход — направлен на помощь детям с синдромом СДВГ в принятии своих особенностей и успешной адаптации к окружающему миру и социуму. Специалист, используя игровые методики, демонстрирует пациенту желательное поведение в различных ситуациях: в магазине, школе, на детской площадке или дома с родителями. Проводятся упражнения, направленные на улучшение концентрации внимания, самоконтроля, развития памяти, сокращения импульсивности и т. д.

Психотерапия считается одним из наиболее эффективных методов коррекции синдрома дефицита внимания. Однако положительный результат обычно достигается после продолжительного периода — от двух месяцев и более.

  • Семейная терапия — специалист проводит беседу с родителями, где объясняет особенности развития и поведения детей, страдающих синдромом СДВГ. В ходе этого обсуждения родителям предоставляется информация о том, какие методы воздействия на ребенка эффективны, а какие могут быть нежелательными. Также они получают советы по организации занятий и досуга, а также помощь в подборе игр и учебных материалов, которые могут быть полезны для ребенка.
  • Арт-терапия — включает в себя различные творческие методики, такие как лепка, работа с песком, рисование, игра на музыкальных инструментах, а также дыхательные и медитативные практики. Целью этих методов является снижение уровня тревожности, развитие усидчивости и самоконтроля, раскрытие талантов и повышение самооценки у детей, страдающих синдромом СДВГ.

Прогноз при лечении СДВГ

Даже при своевременной диагностике синдрома и назначении должного лечения до 70 % детей с СДВГ сохраняют симптомы в подростковом возрасте, и лишь у 10 % из них наблюдается смягчение симптомов по достижении взрослого возраста.

Прогноз при лечении СДВГ

Прогноз зависит от степени выраженности симптомов, своевременности диагностики и комплексности лечения. До 50 % детей, по оценкам, преодолевают СДВГ благодаря своевременной и правильно организованной коррекции. Однако им требуется постоянное наблюдение и помощь до окончания школы. Другой возможный сценарий — сохранение резидуальных симптомов СДВГ во взрослой жизни.

Для предотвращения СДВГ необходимо минимизировать факторы риска, такие как болезни матери и младенца, осложнения в период беременности и при родах, семейные конфликты и прочие. Для профилактики асоциального поведения у детей с СДВГ требуется много внимания, любви и заботы со стороны взрослых.

Преимущества СДВГ

Холли А. Уайт и Прити Шах из Университета Мемфиса изучали достижения взрослых, у которых был диагностирован синдром СДВГ. В ходе своего исследования они обнаружили, что по мере выхода этих людей из структурированных школьных программ СДВГ начинает играть значительную роль в их профессиональной жизни. Этот синдром оказывается ценным ресурсом, который способствует успешной адаптации и выполнению рабочих задач в современном мире.

Некоторые из выводов исследователей:

  1. Люди, страдающие от СДВГ, проявляют высокие способности к творческому мышлению и реже подвергаются влиянию ограничений в рабочей деятельности.
  2. Благодаря слабому торможению нервной системы и неустойчивого внимания, люди с СДВГ могут достигать выдающихся результатов в работе. Их мозг нуждается в постоянной активности, поэтому длительное время, уделяемое одной задаче, скорее вызывает у них чувство утомления или монотонности. Они предпочитают перемещаться от одного проекта к другому, находя нетрадиционные методы их осуществления.
  3. Мышление у людей с СДВГ характеризуется нелинейностью, что позволяет им придумывать решения, недоступные для других.
  4. Люди с СДВГ обладают большей креативностью как в контролируемых экспериментах, так и в повседневных ситуациях.

Хотя СДВГ у детей, старающихся вписаться в структурированный школьный или университетский режим, может создавать различные трудности, взрослая жизнь открывает возможности для выбора профессий, наилучшим образом соответствующих высокой энергии и неустойчивому поведению.

Эти люди обладают способностями, которые могут быть ценными в работе, где требуется динамичность, оригинальность мышления и готовность к переменам. Такие профессии часто позволяют им успешно реализовывать свой потенциал и достигать успеха, особенно там, где требуется творческий подход и умение быстро адаптироваться к новым ситуациям.

Рекомендации при СДВГ у детей

  • Взаимодействуйте с вашим ребенком, придерживаясь позитивной модели. Поощряйте его за достижения, даже за мелкие. Используйте чаще слово «да», избегая «нет» и «нельзя».
  • Делегируйте ему часть ежедневных обязанностей (покупка хлеба, кормление животных), не делайте это за него.
  • Ведите совместный дневник самоконтроля, отмечая в нем успехи вашего ребенка дома и в школе.
  • Внедрите систему поощрений: за каждое хорошее действие давайте звездочку, а за накопление определенного количества — награду.
  • Установите реалистичные ожидания к ребенку.
  • Ставьте перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Укажите ему правила поведения, определите границы, которые следует соблюдать.
  • Не навязывайте жестких правил, а старайтесь быть терпимее. Однако требуйте соблюдения правил, касающихся безопасности и здоровья.
  • Посвятите ему больше времени, если он проявляет провокационное поведение.
  • Поддерживайте регулярный режим дня. Награждайте его за соблюдение этого режима.
  • Если учеба вызывает трудности, не настаивайте на высоких оценках по всем предметам. Достаточно достойных оценок по нескольким основным предметам.
  • Обеспечьте подходящие условия для учебы: ребенок должен иметь свое место для занятий. Необходимо убрать отвлекающие факторы на его рабочем столе.
  • Избегайте перегруженных событиями мест. Слишком большое количество людей может вызывать чрезмерное возбуждение у ребенка.
  • Соблюдайте баланс между активностью и отдыхом, избегая переутомления.
  • Обеспечьте регулярный сон. Недостаток сна может ухудшить внимание и самоконтроль.
  • Учите ребенка осознанному контролю, например считая до десяти, прежде чем делать что-либо.
  • Помните, ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
  • Дайте ему возможность расходовать лишнюю энергию. Важно грамотно организовать такую возможность. Например, плавание будет полезно для ребенка с СДВГ, а вот если отправить его бегать и прыгать с толпой других детей, то такая активность может наоборот усугубить симптомы СДВГ
  • Пробудите в ребенке интерес к занятиям. Важно, чтобы он ощущал себя успешным и компетентным в определенной области. Найдите занятия, которые приносят ему удовлетворение и укрепляют его уверенность.

Часто задаваемые вопросы о СДВГ

В чем различия СДВ и СДВГ?

Главное различие между СДВГ и СДВ заключается в том, что у детей с СДВГ наблюдается выраженная гиперактивность, и они испытывают трудности с сосредоточением внимания, что приводит к частым перемещениям и беспокойству. Их поведение иногда воспринимается как непослушание, хотя оно не имеет к нему отношения. С другой стороны, детей с СДВ часто считают капризными, изолированными и застенчивыми.

В чем разница между ЗПР и СДВГ?

При задержке психического развития преимущественно наблюдается замедление темпа развития, несформированность личности, а также незначительные нарушения познавательной деятельности, которые часто компенсируются или обратно развиваются. В отличие от этого для СДВГ характерно проявление симптомов гиперактивности и нарушения внимания (высокая подвижность, низкая концентрация), что часто приводит к снижению успеваемости в школе.

В чем различия СДВГ и гиперактивности?

СДВГ проявляется целым комплексом симптомов. У ребенка наблюдается недостаточная концентрация на деталях, трудности с поддержанием внимания и следованием инструкциям. Он избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения, часто теряет вещи, легко отвлекается и что-то забывает. В то же время характерными чертами являются беспокойные движения руками и ногами, неусидчивость, подвижность, болтливость и прочее. Полное излечение СДВГ невозможно, но системный подход к лечению помогает устранить основные симптомы и предотвратить их возврат в будущем.

Вам также может понравиться
Как развить мозг: упражнения и полезные советы

Как развить мозг: упражнения и полезные советы

Как справиться с агрессией и взять себя в руки

Как справиться с агрессией и взять себя в руки

Как цвета влияют на человека и сферы его деятельности

Как цвета влияют на человека и сферы его деятельности

«К коучу или психотерапевту?» Разбираемся, в чем разница между этими направлениями

«К коучу или психотерапевту?» Разбираемся, в чем разница между этими направлениями

Изменение отношения к жизни: практические упражнения и рекомендации

Изменение отношения к жизни: практические упражнения и рекомендации

Как изменить свой жизненный сценарий в лучшую сторону
22.11.2024

Как изменить свой жизненный сценарий в лучшую сторону

Эмоциональный фон: влияние на жизнь и способы управления

Эмоциональный фон: влияние на жизнь и способы управления

Как прекратить общение и почему это нужно сделать

Как прекратить общение и почему это нужно сделать

Как перестать винить себя: избавляемся от чувства вины без повода

Как перестать винить себя: избавляемся от чувства вины без повода

Юрий Мурадян
Коуч ICF
Юрий Мурадян печатает ...
Забрать
подарок
Подходит ли
вам профессия
коуча