- Стандарт компетенций коуча
- Ключевые компетенции ICF и маркеры
- Компетенция №1. Опирается в работе на этику
- Компетенция №2. Воплощает коучинговый образ мышления
- Компетенция №3. Создает и поддерживает соглашения
- Компетенция №4. Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
- Компетенция №5. Сохраняет присутствие
- Компетенция №6. Активно слушает
- Компетенция №7. Пробуждает осознанность
- Компетенция №8. Способствует развитию клиента
Компетенции – это именно умения, навыки, знания, мотиваторы и черты характера, которые определяются как необходимые поведенческие показатели для успешного выполнения работы.
Базовое обучение коучингу по стандартам ICF построено на компетенциях: изучении и формировании соответствующих навыков, потому что компетенции – это именно умения, навыки, знания, мотиваторы и черты характера, которые определяются как необходимые поведенческие показатели для успешного выполнения работы. Почему? Коуч работает с клиентом «своей личностью» и опирается именно на профессиональные навыки, сформированные в рамках каждой компетенции.
Каждый человек мечтает найти своё призвание в жизни. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! За 5 лет мы помогли более 27 000 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем.
Мы подготовили подборку полезных документов и вебинаров, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно!
Для оценки уровня проявления той или иной компетенции коуча разработана система маркеров. Маркеры – индикаторы, по которым асессоры определяют, какие из ключевых компетенций присутствуют в работе коуча (в записи коуч-сессии) и в какой мере они присутствуют.
Стандарт компетенций коуча
Международным стандартом компетенций коуча является модель ICF, которая периодически пересматривается. В конце 2019 года вступила в силу обновленная версия, которая основывается на данных, полученных от более 1300 коучей по всему миру, представляющих широкую выборку направлений и стилей, систем подготовки и уровня опыта.
В обновленной модели ключевых компетенций коуча ICF значительные акценты сделаны на следующих темах:
- этичное поведение и конфиденциальность,
- важность коучингового образа мышления и непрерывной рефлексивной практики,
- существенные различия между разными уровнями коучинговых соглашений,
- критическая важность партнерства между коучем и клиентом,
- важность понимания культуры, систем и контекста.
Ключевые компетенции ICF и маркеры
Компетенция №1. Опирается в работе на этику
Знание Этического кодекса ICF и его применение является обязательным требованием для всех уровней коучинга. Кандидат, соответствующий уровню PCC, демонстрирует, что его поведение в коучинговом процессе соответствует Этическому кодексу ICF и он стабильно пребывает в роли коуча.
Компетенция №2. Воплощает коучинговый образ мышления
Воплощение коучингового образа мышления, открытого, любознательного, гибкого и ориентированного на клиента, — это процесс, требующий постоянного обучения и развития, ведения рефлексивной практики и подготовки к сессиям. Эти элементы проявляются на протяжении всего профессионального пути коуча и их нельзя в полной мере уловить в отдельный момент времени. Тем не менее, некоторые элементы этой компетенции могут быть продемонстрированы в рамках коучинговой беседы. Эти конкретные проявления поведения отражены и оцениваются в следующих маркерах PCC: 4.1, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.5, 7.1, и 7.5. Как и в других Компетенциях, коуч должен продемонстрировать минимальное количество этих маркеров, чтобы пройти ассесмент на уровень PCC. Все элементы этой компетенции также будут оценены во время письменного тестирования на сертификацию ICF (Coach Knowledge Assessment (CKA).
"Делай как коуч"
Компетенция №3. Создает и поддерживает соглашения
3.1. Коуч в партнерстве с клиентом выявляет или уточняет, что клиент хочет достичь в этой сессии.
3.2. Коуч в партнерстве с клиентом выявляет или уточняет критерий(ии) измерения успешного результата этой сессии.
3.3. Коуч спрашивает или исследует, что важно или имеет глубокий смысл для клиента в том, чего он хочет достичь в ходе этой сессии.
3.4. Коуч и клиент в партнерстве определяют, что, по мнению клиента, нужно рассмотреть, чтобы клиент достиг желаемого результата этой сессии.
Компетенция №4. Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
4.1. Коуч признает и уважает уникальные таланты клиента, его озарения (инсайты) и работу в коучинговом процессе.
4.2. Коуч выражает поддержку, сочувствие или проявляет заботу о клиенте.
4.3. Коуч признает и поддерживает выражение клиентом его чувств, взглядов, опасений, убеждений или предположений.
4.4. Коуч поддерживает партнерство с клиентом, приглашая его откликаться на вклад коуча любым образом, и принимает отклик клиента.
Компетенция №5. Сохраняет присутствие
5.1. Коуч действует, основываясь на целостности личности клиента (Кто).
5.2. Коуч действует, основываясь на том, что клиент хочет достичь в ходе сессии. (Что).
5.3. Коуч находится в партнерстве с клиентом, поддерживая выбор того, что произойдет на коуч-сессии.
5.4. Коуч проявляет любопытство, чтобы узнать больше о клиенте.
5.5. Коуч дает пространство для тишины, пауз и рефлексии.
Хотите больше зарабатывать и обрести навыки, помогающие другим раскрывать свой потенциал? Наш профессиональный курс коучинга – ваш шанс освоить профессию, которая выведет вас на новый уровень жизни.
Что вы получите:
- Понимание, что такое коучинг, его роль в жизни людей и бизнесе.
- Знания, которые помогают проводить эффективные коуч-сессии.
- Сертификат, подтверждающий освоенные знания и навыки.
Курс подходит тем, кто хочет начать карьеру коуча, так и предпринимателям, управленцам, HR-специалистам, бизнес-тренерам и всем, кто стремится к личностному росту. Гибкие методы обучения обеспечат поддержку на пути к успеху, используя за основу ваш собственный опыт.
Бесплатный курс «ПРОФЕССИЯ КОУЧ» предоставляет профессиональное образование при поддержке преподавателей уровня МСС ICF (высшая степень квалификации). После завершения вы сможете применять полученные навыки в любой точке мира, помогая себе и другим людям достичь желаемого.
Переходите на страницу курса и узнайте, сколько вы сможете зарабатывать, получив профессию. Сделайте первый шаг навстречу новой жизни!
Компетенция №6. Активно слушает
6.1. Коуч формулирует свои вопросы и наблюдения индивидуально, опираясь на то, что он узнал о клиенте или о его ситуации.
6.2. Коуч уточняет или исследует слова, которые использует клиент.
6.3. Коуч уточняет или исследует эмоции клиента.
6.4. Коуч исследует изменения энергии клиента, невербальные или другие проявления клиента.
6.5. Коуч уточняет или исследует, как клиент воспринимает себя или свой мир в настоящий момент.
6.6. Коуч дает возможность клиенту договорить, не перебивая, кроме тех случаев, когда коуч делает это намеренно.
6.7. Коуч лаконично возвращает или суммирует сказанное клиентом, чтобы обеспечить для клиента ясность и понимание.
Компетенция №7. Пробуждает осознанность
7.1. Коуч задает вопросы о клиенте, например о его текущем способе мышления, чувствах, ценностях, потребностях, желаниях, убеждениях или поведении.
7.2. Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту вывести исследование за пределы текущих мыслей или чувств в направлении новых или расширенных способов восприятия себя (Кто).
7.3. Коуч задает вопросы, которые помогают вывести исследование за пределы текущих мыслей или чувств в направлении новых или расширенных способов восприятия текущей ситуации (Что).
7.4. Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту вывести исследование за пределы его текущего мышления, восприятия или поведения в направлении желаемого для клиента результата.
7.5. Коуч без ощущения собственной правоты делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями или чувствами, и приглашает клиента к исследованию вербально или интонационно.
7.6. Коуч задает ясные, прямые преимущественно открытые вопросы, по одному за один раз, в темпе, который позволяет клиенту думать, чувствовать или рассуждать.
7.7. Коуч использует в основном ясный и лаконичный язык.
7.8. Коуч дает клиенту возможность говорить большую часть времени
Компетенция №8. Способствует развитию клиента
8.1. Коуч приглашает клиента или предоставляет ему возможность исследовать прогресс по направлению к тому, что клиент хотел достичь в этой сессии.
8.2. Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о себе (Кто).
8.3. Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о своей ситуации (Что).
8.4. Коуч приглашает клиента рассмотреть, как тот будет использовать новое знание, полученное в коуч-сессии.
8.5. Коуч выступает партнером клиента, чтобы продумать, о чем клиент будет размышлять, рефлексировать или что будет делать после сессии.
8.6. Коуч в партнерстве с клиентом рассматривает, как двигаться вперед, включая ресурсы, поддержку или потенциальные барьеры.
8.7. Коуч в партнерстве с клиентом разрабатывает наилучшие методы ответственности клиента перед самим собой.
8.8. Коуч отмечает прогресс клиента и то, чему он научился.
8.9. Коуч в партнерстве с клиентом договаривается, как клиент хочет завершить сессию.