Менторинг и коучинг: в чём разница

Менторинг и коучинг: в чём разница

Менторинг – это самая эффективная форма поддержки, один из методов обучения коучингу, при котором более опытный коуч (ментор) делится имеющимися знаниями со своими подопечными на протяжении определенного времени с целью помочь им более эффективно выполнять работу и строить карьеру.

Сайт ICF Russia

Менторинг наряду с консультированием, коучингом, психотерапией относится к помогающим методикам работы. Каждая из них хороша для решения определённого круга задач. Какие задачи решает менторинг в коучинге?


Менторинг в коучинге:

  • Поддержка начинающего коуча в начале карьеры;
  • Профессиональный рост через анализ 8 компетенций; 
  • Овладение глубинной структурой процесса работы с клиентами;
  • Расширение поведенческого репертуара;
  • Выработка собственного стиля.

В корпоративной среде:

  • Адаптация сотрудников при найме; 
  • Развитие новых привычек у сотрудников при проведении модернизации в компании;
  • Оздоровление или создание позитивной атмосферы;
  • Развитие новых навыков, талантов и способностей сотрудника; 
  • Адаптация к новой должности;
  • Повышение мотивации и производительности;
  • Снижение текучести кадров.

Зоны ответственности

Ментор ответственен за создание и поддержание границ взаимоотношений с менти. Он создает безопасное и доверительное пространство, основываясь на уважении и безоценочности. В процессе работы ментор фокусируется на развитии профессиональных компетенции. Отмечает их проявление в сессиях, отмечает  зоны роста, вместе с коучем создают план конкретных действий по совершенствованию мастерства. 

Коуч (менти) при этом полностью ответственен за результат работы. Он формулирует цели, запрашивает обратную связь и готов по-новому взглянуть на свои компетенции, сформировать новые привычки.


Менторинг и наставничество: различия

Учительство, наставничество, менторинг – это все формы обучения, и отличия между ними лежат именно в вопросе взаимоотношений. Кто я и кто мой подопечный? Какие у нас отношения? Чего я жду от подопечного и что он ждет от меня? Какова моя конечная цель?

Учитель передает знания и оценивает. Наставник передает знания и ждет исполнения указаний. Ментор не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти. Он создает условия, в которых подопечный развивается и находит решение самостоятельно. Важно сохранять и поддерживать эти границы на протяжении всего взаимодействия.

Менторинг

  • Цель: Оказать поддержку начинающему специалисту через развитие самостоятельности, креативности, критичности мышления.
  • Ролевое взаимодействие: Горизонтальное: партнер-партнер. Учатся оба участника.
  • Стиль взаимодействия: Равноправный. Ментор показывает возможности и побуждает подопечного к нахождению собственного варианта. «Давай посмотрим вместе, как лучше».

Наставничество

  • Цель: Оказать поддержку через передачу собственных знаний и навыков, снабдить новичка хорошим багажом на старте.
  • Формат отношений: Вертикальное: наставник-подопечный. Один учит, другой учится.
  • Стиль взаимодействия: Директивный. Наставник говорит что и как, ожидая от подопечного выполнения всех указаний. «Смотри, как надо».
Делай как коуч

КУРС

КУРС

КУРС

ДЕЛАЙ КАК КОУЧ

Международная программа CCE ICF (25 часов)​.
Для тех, кто хочет изучить коучинг с нуля.
1-й модуль программы «Коучинг международного уровня» Level 1 (76 часов)

СТАРТ 14 НОЯБРЯ
Думай как коуч

КУРС

КУРС

КУРС

ДУМАЙ КАК КОУЧ

Международная программа CCE ICF (51 час)​.

2-й модуль программы «Коучинг международного уровня» Level 1 (76 часов)

СТАРТ 22 АВГУСТА
Коучинг международного уровня

КУРС

КУРС

КУРС

КОУЧИНГ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ

Международная программа обучения коучингу с нуля по стандартам ICF

СТАРТ 14 НОЯБРЯ
Сопровождение до PCC

КУРС

КУРС

КУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧИНГ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ

Международная программа подготовки профессиональных коучей продвинутого уровня, Level 2 ICF

Третий модуль программы «Коучинг международного уровня»

СТАРТ 20 НОЯБРЯ
5 Prism в работе коуча

КУРС

КУРС

КУРС

5 PRISM В РАБОТЕ КОУЧА

Авторский онлайн-курс по эффективной работе с конфликтами, эмоциями, убеждениями и поведением клиента.

СТАРТ 19 СЕНТЯБРЯ
5 Prism Pro

КУРС

КУРС

КУРС

5 PRISM PRO

Второй модуль углубленного изучения метода 5 Prism в работе коуча

СТАРТ 17 АПРЕЛЯ 2024
Профессиональный ментор-коуч

КУРС

КУРС

КУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕНТОР-КОУЧ

Курс специализации для коучей (35 CCUs)

СТАРТ 9 ОКТЯБРЯ 2023
Профессиональный супервизор

КУРС

КУРС

КУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СУПЕРВИЗОР
CCE ICF

Ваша новая профессия – супервизор для коучей

СТАРТ ФЕВРАЛЬ 2024
Практический курс бизнес-коучинг

КУРС

КУРС

КУРС

БИЗНЕС-КОУЧИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Получите практические инструменты для работы с бизнесом и предпринимателями

СТАРТ 3 ОКТЯБРЯ 2023
previous arrow
next arrow

<< Вернуться к статьям