Компетенции ICF

Компетенции ICF

Компетенции – это именно умения, навыки, знания, мотиваторы и черты характера, которые определяются как необходимые поведенческие показатели для успешного выполнения работы.

Базовое обучение коучингу по стандартам ICF построено на компетенциях: изучении и формировании соответствующих навыков, потому что компетенции – это именно умения, навыки, знания, мотиваторы и черты характера, которые определяются как необходимые поведенческие показатели для успешного выполнения работы. Почему? Коуч работает с клиентом «своей личностью» и опирается именно на профессиональные навыки, сформированные в рамках каждой компетенции.

Для оценки уровня проявления той или иной компетенции коуча разработана система маркеров. Маркеры – индикаторы, по которым асессоры определяют, какие из ключевых компетенций присутствуют в работе коуча (в записи коуч-сессии) и в какой мере они присутствуют.


Стандарт компетенций коуча

Международным стандартом компетенций коуча является модель ICF, которая периодически пересматривается. В конце 2019 года вступила в силу обновленная версия, которая основывается на данных, полученных от более 1300 коучей по всему миру, представляющих широкую выборку направлений и стилей, систем подготовки и уровня опыта.

В обновленной модели ключевых компетенций коуча ICF значительные акценты сделаны на следующих темах:

  • этичное поведение и конфиденциальность,
  • важность коучингового образа мышления и непрерывной рефлексивной практики,
  • существенные различия между разными уровнями коучинговых соглашений,
  • критическая важность партнерства между коучем и клиентом,
  • важность понимания культуры, систем и контекста.

Ключевые компетенции ICF и маркеры

Компетенция №1. Опирается в работе на этику

Понимает и регулярно применяет этические нормы и следует стандартам коучинга.

Маркеры:

  1. Демонстрирует личную честность и порядочность во взаимодействии с клиентами, спонсорами коучинга и соответствующими заинтересованными сторонами.
  2. Проявляет чуткость к идентичности, к среде и контексту, ценностями и убеждениям клиента.
  3. Использует уместный и уважительный язык в общении с клиентами, спонсорами коучинга и заинтересованными сторонами.
  4. Соблюдает Этический кодекс ICF и руководствуется Ключевыми ценностями.
  5. Сохраняет конфиденциальность информации, предоставленной клиентом, в соответствии с соглашением с заинтересованными сторонами и действующим законодательством.
  6. Поддерживает различие между коучингом, консультированием, психотерапией и другими помогающими профессиями.
  7. При необходимости направляет клиентов к специалистам других помогающих профессий.

Компетенция №2. Воплощает коучинговый образ мышления

Развивает и поддерживает открытый, любознательный, гибкий и ориентированный на клиента образ мышления.

Маркеры:

  1. Признает, что клиенты отвечают за свой выбор.
  2. Занимается непрерывным обучением и развитием себя как коуча.
  3. Развивает непрерывную рефлексивную практику с целью улучшения своего коучинга.
  4. Осознает влияние контекста и культуры на себя и на других и открыт ему.
  5. Использует осознанность и интуицию во благо клиентов.
  6. Развивает и поддерживает способность управлять своими эмоциями.
  7. Готовится к сессиям эмоционально и на уровне мышления.
  8. При необходимости обращается за поддержкой к внешним ресурсам.

Компетенция №3. Создает и поддерживает соглашения

Выступает партнером для клиента и заинтересованных сторон при создании ясных договоренностей относительно коучинговых взаимоотношений, процесса, планов и целей. Заключает соглашения как на все время коучингового взаимодействия, так и на каждую сессию коучинга.

Маркеры:

  1. Объясняет, чем является, а чем не является коучинг, описывает процесс коучинга клиенту и заинтересованным сторонам.
  2. Достигает соглашения о том, что уместно, а что неуместно в отношениях, что следует, а чего не следует ожидать, а также об ответственности клиента и заинтересованных сторон.
  3. Приходит к соглашению о принципах и конкретных параметрах коучинговых взаимоотношений, таких как логистика, оплата, расписание, продолжительность, прекращение отношений, конфиденциальность и включение в процесс третьих лиц.
  4. В партнерстве с клиентом и заинтересованными сторонами формирует общий план и цели на коучинг.
  5. В партнерстве с клиентом определяет совместимость коуча и клиента.
  6. В партнерстве с клиентом определяет или подтверждает, чего клиент хочет достичь в ходе сессии.
  7. В партнерстве с клиентом определяет, на что, по мнению клиента, нужно обратить внимание или что нужно рассмотреть, чтобы достичь желаемого результата сессии.
  8. Выступает партнером для клиента при определении или уточнении критериев измерения успеха всего коучингового процесса или отдельной сессии.
  9. Выступает партнером клиента в управлении временем и фокусом внимания в сессии.
  10. Продолжает вести коучинг в направлении желаемого для клиента результата до тех пор, пока клиент не выберет другое направление.
  11. В партнерстве с клиентом завершает коучинговые отношения, отдавая должное ценности этого опыта.

Компетенция №4. Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности

В партнерстве с клиентом создает безопасную поддерживающую среду, позволяющую клиенту свободно выражать себя. Поддерживает взаимное уважение и доверие в отношениях.

Маркеры:

  1. Стремится понять клиента в рамках его контекста, что может включать в себя идентичность клиента, его среду, опыт, ценности и убеждения.
  2. Демонстрирует уважение к идентичности клиента, его восприятию, стилю и языку, адаптирует свой стиль коучинга под клиента.
  3. Отмечает и уважает уникальные таланты клиента, его идеи и работу в коучинговом процессе.
  4. Выражает поддержку, проявляет эмпатию и заботу о клиенте.
  5. Отмечает и поддерживает выражение клиентом своих чувств, взглядов, опасений, убеждений и идей.
  6. Демонстрирует открытость и прозрачность как способ показать уязвимость и выстроить доверительные отношения с клиентом.

Компетенция №5. Сохраняет присутствие

Поддерживает полную осознанность и присутствие с клиентом, используя открытый, гибкий, аргументированный и уверенный стиль общения.

Маркеры:

  1. Остается сфокусированным, наблюдательным, эмпатичным и отзывчивым по отношению к клиенту.
  2. Проявляет любопытство во время процесса коучинга.
  3. Управляет своими эмоциями, чтобы сохранять присутствие с клиентом.
  4. Демонстрирует уверенность при работе с сильными эмоциями клиента во время процесса коучинга.
  5. Чувствует себя комфортно, работая в пространстве неизвестности.
  6. Создает или дает пространство для тишины, пауз или рефлексии.

Компетенция №6. Активно слушает

Фокусируется на том, что говорит и о чем умалчивает клиент, чтобы полностью понимать то, что транслируется с точки зрения систем, в которые клиент вовлечен, и чтобы поддержать самовыражение клиента.

Маркеры:

  1. Принимает во внимание контекст клиента, его идентичность, среду, опыт, ценности и убеждения, чтобы углубить понимание того, о чем сообщает клиент.
  2. Возвращает или обобщает то, что транслирует клиент, чтобы обеспечить ясность и понимание.
  3. Замечает, когда есть что-то большее, чем то, что сообщает клиент, и расспрашивает об этом.
  4. Замечает, отмечает и исследует эмоции клиента, изменения его энергии, невербальные сигналы и другое поведение.
  5. Сопоставляет слова клиента, тон его голоса и язык тела для определения полного смысла того, что сообщается.
  6. Замечает тенденции в поведении клиента и его эмоциях в ходе всех сессий для выявления доминирующих тем и паттернов.

Компетенция №7. Пробуждает осознанность

Обеспечивает рождение озарения (инсайта) и обучение клиента, используя такие инструменты и техники, как сильные вопросы, тишина, метафоры и аналогии.

Маркеры:

  1. Учитывает опыт клиента, принимая решение о том, что могло бы быть наиболее полезным.
  2. Бросает вызов клиенту как способ пробудить осознанность или создать озарение (инсайт).
  3. Задает вопросы о клиенте, например, о его способе мышления, ценностях, потребностях, желаниях и убеждениях.
  4. Задает вопросы, помогающие клиенту выходить в исследовании за пределы его текущего способа мышления.
  5. Приглашает клиента больше делиться своим опытом в текущем моменте.
  6. Замечает то, что работает на рост прогресса клиента.
  7. Адаптирует свой коучинговый подход под потребности клиента.
  8. Помогает клиенту выявлять факторы, которые влияют на его текущие и будущие паттерны поведения, мышление или эмоции.
  9. Приглашает клиента вырабатывать идеи о том, как он может двигаться вперед и что он готов или способен делать.
  10. Поддерживает клиента в пересмотре взглядов (рефрейминге).
  11. Ненавязчиво делится наблюдениями, озарениями (инсайтами) и ощущениями, которые имеют потенциал к созданию нового знания для клиента.

Компетенция №8. Способствует развитию клиента

В партнерстве с клиентом трансформирует знания и озарения (инсайты) в действия. Поддерживает автономность клиента в коучинговом процессе.

Маркеры:

  1. Работает совместно с клиентом над интеграцией нового осознания, озарений или выводов в мировосприятие или поведение клиента.
  2. Выступает партнером для клиента при постановке целей, проектировании действий и определении параметров ответственности, которые интегрируют и расширяют новые знания (выводы).
  3. Признает и поддерживает автономию клиента при постановке целей, проектировании действий, определении способов управления ответственностью.
  4. Поддерживает клиента в выявлении возможных результатов или выводов из определенных пошаговых действий.
  5. Приглашает клиента подумать, как двигаться вперед, включая размышления о ресурсах, поддержке и возможных препятствиях.
  6. Выступает партнером для клиента, чтобы резюмировать, чему научился клиент и что он узнал в рамках сессий или между сессиями.
  7. Отмечает прогресс и успехи клиента.
  8. В партнерстве с клиентом завершает сессию.
Делай как коуч

КУРС

КУРС

КУРС

ДЕЛАЙ КАК КОУЧ

Международная программа CCE ICF (25 часов)​.
Для тех, кто хочет изучить коучинг с нуля.
1-й модуль программы «Коучинг международного уровня» ACSTH (76 часов)

СТАРТ 23 НОЯБРЯ 2021
Думай как коуч

КУРС

КУРС

КУРС

ДУМАЙ КАК КОУЧ

Международная программа CCE ICF (51 час)​.

2-й модуль программы «Коучинг международного уровня» ACSTH (76 часов)

СТАРТ 10 НОЯБРЯ 2021
Коучинг международного уровня

КУРС

КУРС

КУРС

КОУЧИНГ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ

Международная программа обучения коучингу с нуля по стандартам ICF

СТАРТ 23 НОЯБРЯ 2021
5 Prism в работе коуча

КУРС

КУРС

КУРС

5 PRISM В РАБОТЕ КОУЧА

Авторский онлайн-курс по эффективной работе с конфликтами, эмоциями, убеждениями и поведением клиента.

СТАРТ 25 ЯНВАРЯ 2022
Сопровождение до ACC

КУРС

КУРС

КУРС

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДО ACC

Программа CCE ICF

СТАРТ 1 ДЕКАБРЯ 2021
5 Prism Pro

КУРС

КУРС

КУРС

5 PRISM PRO

Второй модуль углубленного изучения метода 5 Prism в работе коуча

СТАРТ 20 АПРЕЛЯ 2022
Сопровождение до PCC

КУРС

КУРС

КУРС

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДО PCC

Программа «Профессиональный коуч»

Подготовка к сертификации PCC ICF

СТАРТ 21 МАРТА 2022
Профессиональный ментор-коуч

КУРС

КУРС

КУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕНТОР-КОУЧ

Курс специализации для коучей (35 CCUs)

СТАРТ 10 ОКТЯБРЯ 2022
Профессиональный супервизор

КУРС

КУРС

КУРС

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СУПЕРВИЗОР
CCEU ICF

Ваша новая профессия – супервизор для коучей

СТАРТ 10 ФЕВРАЛЯ 2022
Практический курс бизнес-коучинг

КУРС

КУРС

КУРС

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС БИЗНЕС-КОУЧИНГ

Открыта запись в предварительный список участников

СТАРТ 30 НОЯБРЯ 2021
previous arrow
next arrow