- Характеристика конфликтной личности
- Критерии конфликтности
- Типы конфликтных личностей
- Ригидный тип
- Демонстративные личности
- Неуправляемый
- Педантичный
- Бесконфликтный
- Правила взаимодействия с конфликтной личностью
- 6 стратегий общения с конфликтной личностью
- Часто задаваемые вопросы о конфликтных личностях
- Какие есть уровни конфликтности?
- Что из общественных факторов может повлиять на развитие конфликта?
- Какие типичные черты отличают конфликтного человека?
О чем речь? Различные типы конфликтных личностей — люди, которые склонны к агрессивному поведению и провоцированию ссор и споров во всевозможных ситуациях. Они различаются степенью импульсивности и бескомпромиссности.
Как общаться? Для успешного взаимодействия с конфликтными личностями необходимо учитывать их особенности и выбирать соответствующую стратегию поведения. Важно сохранять спокойствие, не поддаваться на провокации и искать компромисс.
Характеристика конфликтной личности
Противостояния, типы скандальных людей — важная и неотъемлемая проблема для понимания в современном обществе. Конфликтная личность — человек, часто вступающий в ссоры. Степень этой характеристики может быть разная. Если эпизоды раздражения становятся частыми и практически постоянными, такой человек становится инициатором напряжения для окружающих.
Выделяют разные типы конфликтных личностей в психологии. Специалисты отмечают, что без противостояний жить нельзя. Конфликты — своего рода триггер развития. Проходя через свои ошибки, сломленные модели поведения, человек учится выстраиванию коммуникаций. Процесс работы над собой позволяет выйти к определенному уровню гармонии с окружающими, находить компромисс с собой и с окружающими.
В наше время не избежать встреч и общения с конфликтными личностями. Давайте разберем основные понятия такого человека: его черты, механизм развития ссоры, основные типы. Если вы будете знать, что может стать триггером проблемы и как можно избежать подобных людей в окружении, вам будет проще жить и выстраивать коммуникации с другими.
Модели поведения и типы конфликтных личностей:
- Повышение уровня требований, придирчивость.
Конфликтные личности излишне взыскательны, не способны принять даже небольшую ошибку. Проявляется это в частом высказывании претензий, замечаний. Рано или поздно это приводит к формированию конфликта.
- Отсутствие компромисса.
Конфликтный человек не пойдет на уступки. До последнего он будет придерживаться своего мнения, стоять на собственных принципах и идеалах. Конечно, любой человек, столкнувшись с таким, постарается свести конфликт на нет, выстроить гармоничный диалог. Но это не получится. Конфликтная личность будет максимально доказывать свою правоту, видеть только собственную позицию. Отсутствие компромисса способствует разжиганию противостояния.
Каждый человек мечтает найти своё призвание в жизни. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! За 5 лет мы помогли более 27 000 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем.
Мы подготовили подборку полезных документов и вебинаров, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно!
- Нет контроля эмоций.
Быстрая реакция на любой окружающий раздражитель. Даже там, где вроде и нет предпосылок к конфликту, разжигается эмоциональное напряжение. Пустяковый повод становится источником сильного скандала.
- Нет эмпатии.
Способности понять, сочувствовать у такого человека нет. Здесь акцент конфликтный субъект делает только на себе. Как итог такого непонимания может стать ненароком оброненное слово, которое ранит собеседника и вызовет сильную эмоциональную реакцию с негативным аспектом.
- Высоко себя ценит, самовлюблен.
Конфликтная личность высоко ставит себя, свои заслуги и достижения. Даже если вы даете ему задачи и, к примеру, он (по вашим оценкам) не справился, он будет считать все равно, что достиг всех необходимых результатов. Поэтому сложно с такими личностями вести дела. Оценивая свое значение выше остальных, не выполняя поставленные задачи строго по заданию, такие люди провоцируют развитие конфликта.
В таком случае если бы человек умел признать свои ошибки, то напряжения можно было бы избежать. Но конфликтному субъекту сложно дается признание личных недочетов.
- Сплетник.
Человек любит обсудить людей за спиной, внести междоусобицу в отношения внутри коллектива. При этом сплетник может быть двух видов. Первый активно распускает слухи, подогревая определенные темы в коллективе. Это быстро провоцирует конфликт. Второй — более сдержанный вариант сплетника. Такая личность будет внутренне скрывать в себе подозрения и недомолвки, так разжигая внутри себя сначала конфликтную ситуацию. Подозрения, недомолвки со временем при определенной ситуации вырастают в большую ссору.
- Одно мнение.
Конфликтная личность воспринимает только одну позицию — свою. Человек не считает даже возможным наличие оппозиции, того, что кто-то может быть не согласен с ним. Из-за этого и небольшие неточности кажутся ему огромными. И даже там, где можно было бы избежать развития разногласий, не получается их предотвратить. Маленькое противоречие становится основой большой ссоры.
"Делай как коуч"
- Спор ради процесса.
Есть такая фраза — в споре рождается истина. Но в таком случае разговор должен быть конструктивным и обе стороны должны уметь слушать и слышать. В диалоге такого типа люди приводят аргументы и контраргументы. Умеют преподнести себя. Это дает возможность вести конструктивный диалог. Конфликтные личности такой способностью не обладают.
Спор ради спора. Здесь важнее сам процесс для конфликтной личности. Видя, как оппонент не может привести доводы, они чувствуют удовлетворение от диалога. Такой разговор не дает возможности прийти к конструктивному мнению и потому станет также генератором конфликта.
- Не воспринимает критику.
Она позволяет нам понимать, чего нам не хватает, к чему стоит стремиться. Идеальных людей нет, но есть те, кто может учитывать свои недочеты, исправить их и достигнуть хорошего результата. Конфликтная личность не способна это воспринимать. Любое замечание будет встречено враждебно. Даже если оно будет озвучено с посылом помощи. Поэтому если вы будете такой личности делать замечания, имейте в виду, что это может привести к конфликту. Он может и не сразу возникнет, но напряжение будет мгновенно. Даже небольшая фраза сможет вывести такого человека из себя.
Здесь даны общие характеристики, присущие конфликтной личности. Рассмотрим типы таких людей.
Критерии конфликтности
Под ними понимают уровень, который состоит из личных особенностей, частоты разногласий и последующих негативных реакций. Конфликтные люди обладают незаурядными способностями. Они склонны манипулировать, применяют психологическое давление, используют свои стратегии общения. Конфликтный человек стереотипен, его можно выделить по ряду признаков поведения:
- принуждает;
- провоцирует;
- нагнетает напряжение;
- подавляет и тем самым выводит из равновесия;
- преувеличивает слабость оппонента.
Чтобы поддерживать конфликт, такой личности важно быть первой. Для этого используются психологические уловки и манипулирование.
Конфликтная личность не приемлет нормального общения. Здесь важно развитие диалога «основной я и все остальное». Такие люди любят, чтоб их возвышали, признавали их заслуги. Самовыражение у них происходит за счет разрешения противоречий, вызывающих ощущение угрозы и нестабильности. Самооценка, как правило, завышена.
Типы конфликтных личностей
Конфликтные ситуации присущи нашей повседневности. Мы можем столкнуться с ними в быту, в общественном месте, на работе. Правильная реакция позволит избежать противостояния. Разные конфликтные личности ведут себя особо в состоянии напряжения. Выделяют следующие их типы:
Ригидный тип
Он неспособен проявить гибкость в общении, переключиться в диалоге. Здесь человеку характерно упорство, несгибаемый подход в общении с другими людьми. Такие личности настаивают на своих взглядах, предпочтениях, не готовы поддаться в процессе диалога.
Ригидный тип личности не хочет меняться. Только его мнение важно, нет возможности проявиться собеседнику. Компромисса нет. Провоцируется конфликт. Особенно быстро он развивается в ситуации, когда люди, участвующие в диалоге, могут придерживаться разных точек зрения.
Демонстративные личности
Конфликтное поведение: он эмоционально взрывной, привлекает внимание к себе. Ссоры здесь используются для захвата. Люди часто драматизируют ситуации. Типы демонстративных конфликтных личностей хотят стать эпицентром внимания. Такой человек может быть энергичным и активным, по-своему даже очаровательным. Но не стоит забывать, что за маской этого стоит тот же самый конфликтный человек.
Неуправляемый
Трудности с контролем себя, особенно на фоне выраженного стресса. Импульсивные, часто поступают без обдумывания ситуации. Сложности с самоконтролем и регулированием эмоций. Подвержены неуправляемой агрессии, проявляющейся во вспышках гнева. Понимать свою природу и пытаться контролировать себя таким людям очень сложно.
Хотите больше зарабатывать и обрести навыки, помогающие другим раскрывать свой потенциал? Наш профессиональный курс коучинга – ваш шанс освоить профессию, которая выведет вас на новый уровень жизни.
Что вы получите:
- Понимание, что такое коучинг, его роль в жизни людей и бизнесе.
- Знания, которые помогают проводить эффективные коуч-сессии.
- Сертификат, подтверждающий освоенные знания и навыки.
Курс подходит тем, кто хочет начать карьеру коуча, так и предпринимателям, управленцам, HR-специалистам, бизнес-тренерам и всем, кто стремится к личностному росту. Гибкие методы обучения обеспечат поддержку на пути к успеху, используя за основу ваш собственный опыт.
Бесплатный курс «ПРОФЕССИЯ КОУЧ» предоставляет профессиональное образование при поддержке преподавателей уровня МСС ICF (высшая степень квалификации). После завершения вы сможете применять полученные навыки в любой точке мира, помогая себе и другим людям достичь желаемого.
Переходите на страницу курса и узнайте, сколько вы сможете зарабатывать, получив профессию. Сделайте первый шаг навстречу новой жизни!
Педантичный
Типы сверхточных конфликтных личностей — это склонность к доведению всего до идеала. Совершенство и точность — конек этих людей. Они требовательны к себе и к окружающим, к миру. У них высокие стандарты и ожидания от жизни. Этих стандартов сложно достичь. Как итог начинает формироваться напряжение при общении с другими. Люди чувствуют давление от таких личностей, ощущение несоответствия высоким стандартам.
Бесконфликтный
Не проявляет склонности к ссорам. Его девиз — гармония везде. Будет максимально пытаться сгладить все острые углы и избежать конфликтной ситуации. Мир и спокойствие у таких людей в приоритете. Выступают зачастую в качестве посредника, стремятся разрулить конфликт между людьми. Но могут сами столкнуться с трудностями: если им приходится долго стоять на своем, когда их собственные ценности вступают в разрез с нормами окружающих.
Понимание того, какие существуют типы конфликтных личностей, каковы их характеристики, дает возможность правильно выстраивать диалог. Примеры:
- Ригидный: менеджер в компании. Настаивает на своем, не способен учитывать мнение других. Не оценивает, что его требования мешают работе команды и коллективу в целом.
- Демонстративный: привлечение внимания, склонность к эмоциональной окраске конфликта.
- Неуправляемый: в основном подростки. Импульсивный, не способный контролировать свои эмоции; присущи вспышки гнева.
- Педантичный: идеализирует все. Заставляет других следовать его идеалам и выполнять все со сверхточной тщательностью.
- Бесконфликтный: присущ в основном родителям. Избегает разногласий с детьми, старается сгладить общение. Предпочитает отсутствие позиции, а не высказывание своей. Способен предпочитать мнение других в ущерб собственному.
Понимание типов конфликтных личностей, особенностей их поведения, позволит лучше выявлять таких людей. Это даст возможность в любой точке конфликтной ситуации взять под контроль противостояние и управлять им.
Правила взаимодействия с конфликтной личностью
Если вынуждены вступить в контакт с человеком такого типа, определите его характеристики и придерживайтесь в общении следующих принципов взаимодействия:
- сохраняйте спокойствие;
- управляйте эмоциями, не переходите на оскорбления, грубость в общении;
- проявляйте искренность и заинтересованность;
- дайте собеседнику выговориться;
- учитывайте, что конфликтная личность может выплеснуть на вас эмоции, компенсируя тем самым неудачи и поражения;
- не принимайте на свой счет оскорбления, обидные слова.
6 стратегий общения с конфликтной личностью
- Умеем поддаваться: уходим от конфликта за счет уступок в общении. Проще избежать конфликта, сделав вид, что ничего такого страшного не произошло. Также можно отпустить ситуацию на самотек.
- Адаптируемся: один человек должен подстроиться максимально под другого. Даже если видите, что оппонент не прав, вы не стремитесь переубедить его.
- Соперничаем: поддерживать активный диалог. Давать каждому возможность высказать свою точку зрения. Но учитываем, какой тип конфликтной личности вступает в контакт.
- Находим компромисс: стараемся договориться. В соглашении учитываются мнения и предпочтения обеих сторон.
- Сотрудничаем: стараемся выйти на точки соприкосновения в общении, при котором обе стороны будут удовлетворены процессом. Вы должны хотеть помочь реализовать замыслы другого человека. Это сотрудничество, естественно, должно быть взаимовыгодным.
- Игнорируем: это уместно только с определенными типами. Уклоняясь от спора, человек подстраивает ситуацию под себя так, что даже если он прекращает общение, то его конфликтный оппонент понимает, что ему нужен такой собеседник.
Разногласий не избежать в повседневной жизни. Поэтому старайтесь анализировать, относиться к конфликтам, как к обычному явлению.
Часто задаваемые вопросы о конфликтных личностях
Какие есть уровни конфликтности?
Это степень сложности общения, количество споров и разногласий, возникающих в диалоге.
Что из общественных факторов может повлиять на развитие конфликта?
Социальное окружение, условия жизни, уровень культуры, среда обитания.
Какие типичные черты отличают конфликтного человека?
Придирчивость, эгоцентризм, склонность к негативу, скептицизм, агрессия. Здорово, если вы понимаете и умеете выделить типы конфликтных личностей. Стоит отметить, что любой спор можно решить путем переговоров. Достичь общего знаменателя и прийти к единому мнению реально при условии, что обе стороны будут заинтересованы в таком диалоге.