Менторинг – это самая эффективная форма поддержки, один из методов обучения коучингу, при котором более опытный коуч (ментор) делится имеющимися знаниями со своими подопечными на протяжении определенного времени с целью помочь им более эффективно выполнять работу и строить карьеру.
Сайт ICF Russia
Менторинг наряду с консультированием, коучингом, психотерапией относится к помогающим методикам работы. Каждая из них хороша для решения определённого круга задач. Какие задачи решает менторинг в коучинге?
Менторинг в коучинге:
- Поддержка начинающего коуча в начале карьеры;
- Профессиональный рост через анализ 8 компетенций;
- Овладение глубинной структурой процесса работы с клиентами;
- Расширение поведенческого репертуара;
- Выработка собственного стиля.
В корпоративной среде:
- Адаптация сотрудников при найме;
- Развитие новых привычек у сотрудников при проведении модернизации в компании;
- Оздоровление или создание позитивной атмосферы;
- Развитие новых навыков, талантов и способностей сотрудника;
- Адаптация к новой должности;
- Повышение мотивации и производительности;
- Снижение текучести кадров.
Зоны ответственности
Ментор ответственен за создание и поддержание границ взаимоотношений с менти. Он создает безопасное и доверительное пространство, основываясь на уважении и безоценочности. В процессе работы ментор фокусируется на развитии профессиональных компетенции. Отмечает их проявление в сессиях, отмечает зоны роста, вместе с коучем создают план конкретных действий по совершенствованию мастерства.
Каждый человек мечтает найти своё призвание в жизни. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! За 5 лет мы помогли более 27 000 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем.
Мы подготовили подборку полезных документов и вебинаров, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно!
Коуч (менти) при этом полностью ответственен за результат работы. Он формулирует цели, запрашивает обратную связь и готов по-новому взглянуть на свои компетенции, сформировать новые привычки.
Хотите больше зарабатывать и обрести навыки, помогающие другим раскрывать свой потенциал? Наш профессиональный курс коучинга – ваш шанс освоить профессию, которая выведет вас на новый уровень жизни.
Что вы получите:
- Понимание, что такое коучинг, его роль в жизни людей и бизнесе.
- Знания, которые помогают проводить эффективные коуч-сессии.
- Сертификат, подтверждающий освоенные знания и навыки.
Курс подходит тем, кто хочет начать карьеру коуча, так и предпринимателям, управленцам, HR-специалистам, бизнес-тренерам и всем, кто стремится к личностному росту. Гибкие методы обучения обеспечат поддержку на пути к успеху, используя за основу ваш собственный опыт.
Бесплатный курс «ПРОФЕССИЯ КОУЧ» предоставляет профессиональное образование при поддержке преподавателей уровня МСС ICF (высшая степень квалификации). После завершения вы сможете применять полученные навыки в любой точке мира, помогая себе и другим людям достичь желаемого.
Переходите на страницу курса и узнайте, сколько вы сможете зарабатывать, получив профессию. Сделайте первый шаг навстречу новой жизни!
Менторинг и наставничество: различия
Учительство, наставничество, менторинг – это все формы обучения, и отличия между ними лежат именно в вопросе взаимоотношений. Кто я и кто мой подопечный? Какие у нас отношения? Чего я жду от подопечного и что он ждет от меня? Какова моя конечная цель?
"Делай как коуч"
Учитель передает знания и оценивает. Наставник передает знания и ждет исполнения указаний. Ментор не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти. Он создает условия, в которых подопечный развивается и находит решение самостоятельно. Важно сохранять и поддерживать эти границы на протяжении всего взаимодействия.
Менторинг
- Цель: Оказать поддержку начинающему специалисту через развитие самостоятельности, креативности, критичности мышления.
- Ролевое взаимодействие: Горизонтальное: партнер-партнер. Учатся оба участника.
- Стиль взаимодействия: Равноправный. Ментор показывает возможности и побуждает подопечного к нахождению собственного варианта. «Давай посмотрим вместе, как лучше».
Наставничество
- Цель: Оказать поддержку через передачу собственных знаний и навыков, снабдить новичка хорошим багажом на старте.
- Формат отношений: Вертикальное: наставник-подопечный. Один учит, другой учится.
- Стиль взаимодействия: Директивный. Наставник говорит что и как, ожидая от подопечного выполнения всех указаний. «Смотри, как надо».