Тест коммуникативных умений Михельсона
Тест-опросник коммуникативных умений
Тест коммуникативных умений Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха) — продуктивная методика диагностирования степени коммуникативности людей, начиная с подросткового возраста. Такая методика позволяет каждому подростку определить свои навыки общения со взрослыми и ровесниками.
Коммуникативное умение
Коммуникативные умения важны в современном обществе для установления социальных связей, создания доверительных отношений с другими людьми. Также такое умение необходимо в сфере бизнеса и управления.
Инструкция
Тест коммуникативных умений Л. Михельсона можно использовать как очно, при посредничестве экзаменатора, так и онлайн, для персональной самопроверки. Ознакомьтесь с каждой ситуацией и выделите одну поведенческую модель в ней. Тест коммуникативных умений автора Михельсона разработан по принципу задачи, имеющей верный ответ. Степень совпадения с эталонной нормой зависит от количества верных ответов. А неверные утверждения бывают зависимого и агрессивного вида.
В опроснике представлено двадцать семь ситуаций общения.
Каждый пункт сопровождается пятью вероятными реакциями человека. Участнику тестирования следует отметить только один стиль реакции на заданную ситуацию. Не разрешается отмечать больше одного варианта или дополнять перечень своим вариантом. Учёный даёт ключ, позволяющий выяснить, на какую разновидность реакции указывает отмеченный ответ: агрессивную, зависимую или уверенную. Далее нужно подсчитать: какой процент составляют верные и неверные ответы от общего количества отмеченных позиций.
Вопросы отражают пять групп ситуаций общения:
- случаи, побуждающие к реакции на позитивные слова партнера;
- случаи, заставляющие проявить реакцию на негативные реплики;
- просьба собеседника;
- беседа;
- случаи, побуждающие проявить эмпатию (осмыслить чувства партнёра по общению).
Обработка и анализ результатов
Поработав по методике с тестом коммуникативных умений Л. Михельсона, подсчитайте результаты. Пользуясь ключом, определите, на каком варианте вы остановились в каждом задании (на агрессивном, зависимом или компетентном). Выявите: какими умениями вы обладаете, каков преобладающий вид поведения?
Разновидности умений:
- комплименты приятелю или от приятеля
- реакция на объективную критику
- реакция на необъективную критику
- реакция на провокационные действия ровесника
- просьба к ровеснику
- отказ помочь собеседнику
- моральная поддержка ровесника
- способность принять помощь приятеля
- контактные качества
- реакция на стремление ровесника начать общение.