Якоря карьеры - тест
Оцените степень важности по десятибалльной шкале, где:
1 балл – «совершенно не важно», «совершенно не согласен»;
10 баллов – «исключительно важно», «совершенно согласен».
Тест американского психолога Эдгара Шейна «Якоря карьеры» носит профориентационный характер. Учёный убеждён: помимо финансового вознаграждения за работу человек нуждается в воплощении собственных ожиданий от самой трудовой деятельности. Поведение личности в процессе рабочих будней зависит от множества ценностных установок, которые психолог назвал «якорями». Именно они заставляют человека постигать ту или иную профессию. Методика «Якоря карьеры» Шейна помогает определить степень проявления каждого изучаемого аспекта. Психолог обозначил восемь профессиональных ориентаций («якорей»): Профессиональная компетентность, Менеджмент, Автономия, Стабильность, Служение, Вызов, Интеграция стилей жизни, Предпринимательство.
8 якорей карьерных ориентаций
Тест «Якоря карьеры» Э Шейна эффективен для старшеклассников, абитуриентов и взрослых, которые выстраивают карьерную стратегию. Его прохождение не требует много времени, а автоматическая обработка результатов опросника с детальной характеристикой каждого «якоря» помогает исключить долгие подсчеты.
Профессиональная компетентностьЭтот якорь карьеры Шейна означает достижение профессионализма в выбранной сфере, публичное одобрение результатов деятельности.
МенеджментОрганизация работы и управление другими людьми, ответственность за корпоративные решения.
Автономность (независимость)Выполнение работы в соответствии с персональными правилами, которые не продиктованы начальством (график рабочей смены, дресс-код или иные формальные ограничения). Обязательное условие — качественное и своевременное выполнение производственных задач.
СтабильностьОсознание уверенности в грядущем дне, предсказуемое развитие событий и неизменный стиль жизни. Тяготеющие к повышенной стабильности боятся сменить работу или место проживания, даже если это принесет финансовую выгоду.
ПредпринимательствоСтремление реализовывать новые проекты с целью достижения материальной независимости и свободы от диктата работодателя вопреки всем препятствиям, которые появляются на пути.
СлужениеСопричастность к положительным изменениям в окружающей жизни, оказание помощи людям и животным, потребность трудиться в прямом контакте с соратниками.
ВызовУмение справляться с возникающими на профессиональном пути трудностями и одерживать победы в любой критической ситуации. Например, заключать выгодные сделки, не уступать конкурентам или вылечивать сложные болезни.
Интеграция стилей жизниУмение установить баланс между карьерой, саморазвитием и семейной сферой, когда все грани органично сочетаются и эффективно дополняют друг друга.
Методика «Якоря карьеры» Эдгара Шейна поможет определиться с профессиональным выбором в карьере. Используйте тест не только на начальном этапе, но и в любой момент в своей карьере.
FAQ
Что такое «якоря карьеры» и как они могут помочь мне в планировании карьеры?
Якоря карьеры - это ключевые ценности и мотивации, определяющие ваш профессиональный путь. Они помогают узнать, какие аспекты работы наиболее важны для вас, и направляют в выборе карьеры, соответствующей вашим приоритетам.
Сколько времени занимает прохождение теста?
Прохождение теста занимает примерно 10-15 минут, в зависимости от того, как быстро вы принимаете решения по представленным вопросам.
Нужно ли быть экспертом в своей области, чтобы проходить тест?
Нет, для прохождения теста не требуется специальных знаний или быть экспертом в какой-либо области. Тест разработан таким образом, чтобы любой человек мог его пройти, независимо от уровня профессиональной подготовки.
Могу ли я получить персонализированные рекомендации после прохождения теста?
По результатам теста вы получите персонализированный отчет, который включает в себя анализ ваших карьерных якорей.
Как мои данные защищены при прохождении теста?
Ваши личные данные и результаты теста обрабатываются с соблюдением политики конфиденциальности. Мы гарантируем, что ваша информация не будет передана третьим лицам без вашего согласия.