- Что сейчас точно работает и на что обратить внимание
- Виральный контент с вектором на удержание внимания
- Семейные ценности
- Персонализация и сегментация
- Баланс работы и жизни
- Реальная жизнь вместо «вылизанной картинки» и «успешного успеха»
- Личное вместо экспертности
- Честность и искренность
- Целенаправленный контент
- Вовлеченность вместо количества просмотров
- На какие площадки выходить?
- Долгосрочный прогноз
Продвижение экспертов и помогающих практиков с каждым годом эволюционирует всё быстрее. Во-первых, мы наблюдаем значительные изменения в инструментах и площадках, которые становятся наиболее эффективными. Во-вторых, глобальные тренды оказывают влияние в том числе на методы продвижения, и этот факт нужно держать во внимании.
Мы собрали мнения трех экспертов в области маркетинга, продвижения и продаж, чтобы выяснить, что изменилось, что работает сейчас и каких трендов стоит ожидать в ближайшие годы.
Что сейчас точно работает и на что обратить внимание
Виральный контент с вектором на удержание внимания
То есть тот, которым хочется поделиться. Создавайте классный контент, тестируйте разные форматы и механики: от полезного до необычного и трендового. Главная задача — понять, что будет вызывать у вашей аудитории интерес и эмоции, в чем они узнают себя и что захотят переслать другим.
Семейные ценности
2024-й — год семьи. Как бы это ни звучало, но семья в тренде. И этот тренд распространяется и на продвижение.
Если раньше клиентам было достаточно знать о вас только как о профессионале: образование, опыт работы, кейсы, отзывы, — то сейчас они также обращают внимание, насколько вы схожи по ценностям, откликаетесь ли вы им как личность.
Транслируйте ваши семейные ценности, рассказывайте о близких, которые вас окружают, показывайте в блоге членов вашей семьи. Это поможет сблизиться с вашей аудиторией и повысит ее лояльность.
Персонализация и сегментация
Ключ к успеху — детальное понимание вашей целевой аудитории и создание персонализированных предложений.
- Кому именно вы продаете?
- Какие запросы клиентов решаете?
- Какой результат получит клиент от вашего продукта или услуги?
Ответы на эти вопросы важно транслировать в блоге через свой контент, а также отображать на сайте.
Баланс работы и жизни
Был долгий период, когда мы убегали от реальности в работу и в соцсети. Сейчас люди больше обращены на проживание эмоций, поэтому подписки и потребление контента становятся более выверенными, выборочными. Хочется меньше смотреть, как живут другие, и больше жить самим.
Реальная жизнь вместо «вылизанной картинки» и «успешного успеха»
Актуальная потребность аудитории соцсетей — вдохновляться, а не восхищаться.
- «Я тоже могу и хочу этого» вместо «она такая особенная и умная, не то что я!».
- «Я хочу действовать и верю в себя» вместо «помоги мне, научи, спаси!».
Видите разницу? В первом случае появляется энергия и желание действовать, во втором — наоборот. Отслеживая послевкусие, люди отказываются от токсичных для них блогеров и экспертов. Это же правило работает и в продажах. Клиенты научились считывать манипуляции и давление и уважают продажи на равных.
Всё больше людей осознает, что расти можно только рядом с тем человеком, с которым ты чувствуешь себя значимым и масштабным, а не маленьким и никчемным.
Личное вместо экспертности
Нам больше хочется смотреть развлекательный и легкий контент о жизни, а не грузиться пользой. Если раньше хорошо набирали экспертные ролики, снятые профессионально в студиях, то сейчас люди залипают на простые и легкие видео просто на улице или в неинстаграмной квартире.
Личные темы выходят на передний план. Таким образом происходит расширение воронки привлечения в блог новых подписчиков. В разы больше людей, интересующихся стилем или эмиграцией, чем желающих прокачать мышление предпринимателя.
Поэтому сначала личное, а затем погружение в экспертный контекст, но и здесь — максимально через личный опыт.
Честность и искренность
Сейчас максимально в тренде искренность. Не бойтесь показывать себя настоящих и создавать контент, который будет предельно отражать ваши ценности.
Показывайте свои реальные неидеальности, страхи, блоки. Ключевое здесь — реальные. Притянутые за уши сторителлинги про факапы, которых по сути не было, — давно не работают. Люди научились считывать и фальшивый успех, и придуманные провалы.
Целенаправленный контент
Люди устали от количества информации, стали очень избирательными. Поэтому любая единица контента должна четко отвечать на вопрос «Зачем?». Просто делать сторителлинг, потому что сегодня нужно выйти в сторис по контент-плану, уже не работает.
Захват внимания, удержание внимания, завязка, развязка — и так на 20 сторис — это осталось в прошлом. Цените время — и свое, и аудитории — выходите к зрителям по делу и четко транслируйте самую суть с призывом к действию.
Вовлеченность вместо количества просмотров
Количество просмотров давно перестало быть важным показателем. Вместо этого стоит обращать внимание на количество репостов, сохранений и комментариев. Именно эти показатели влияют на индекс вовлеченности и определяют, насколько ваш контент будет показываться дальше новым пользователям.
На какие площадки выходить?
Элина Кожевникова, эксперт по маркетингу и продвижению, бренд-стратег, бизнес-консультант
- Соцсети по-прежнему остаются мощными каналами для продвижения.
Полезный и релевантный контент — основа продвижения. Это могут быть посты, статьи, сторис, подкасты или инфографики, которые отвечают на реальные вопросы и проблемы вашей аудитории.
- Email-маркетинг и работа с базой — тренд, который усиливается и набирает обороты.
Если вы еще не создали базу своих клиентов — самое время начать. Собирайте контакты текущих и потенциальных клиентов и взаимодействуйте с ними не только в соцсетях, но и через качественные рассылки.
- Офлайн-продвижение снова набирает популярность, особенно в нишах, где важен личный контакт.
Тренинги, мастер-классы и конференции помогают наладить глубокие связи с аудиторией. Также сейчас нарастающий тренд — офлайн-мероприятия, которые заменяют продающие вебинары. Там клиенты могут получить и пользу, и презентацию вашего продукта или услуги.
Алина Дунина, коуч PCC ICF для экспертов и предпринимателей
- Разные площадки требуют адаптации контента, а не создания его с нуля.
Соцсетей стало больше. Конкуренция за внимание между площадками и внутри площадок растет. Но это не значит, что контента надо делать больше, — его нужно делать с умом.
Посвящайте больше времени созданию одного смысла, а затем адаптируйте его под разные форматы и соцсети.
- Контент не требует ежедневной включенности, он требует подхода с умом.
Целесообразность и эффективность вложения сил и времени выходит на первый план. Сторис исчезают через 24 часа, а вертикальный контент можно выложить в несколько разных соцсетей. Поэтому сторителлинги и размышления перекочевали в Reels, Shorts и TikTok, в них внедряют концертные и продуктовые воронки, чтобы всё это работало без вашей ежедневной включенности на все 100 %.
- «Телеграм» стал самостоятельной площадкой.
Раньше у многих «Телеграм» работал в связке с другими соцсетями, сейчас его можно использовать как индивидуальную площадку. Я была сильно удивлена, когда на моем последнем продукте много людей признались, что подписаны на меня только в «Телеграме». Для набора аудитории в «Телеграме» хорошо работают виральные способы, но для этого они должны быть не банальными, а выверенными и глубокими.
Мамаджан Полкова, продюсер запусков
- Продают все площадки. Главное — знать особенности и аудиторию каждой.
Всё зависит еще от того, какой у вас продукт и где сидит ваша основная аудитория. Если вы ориентируетесь на возрастных людей, пенсионеров, то «ВКонтакте» может стать вашей основной площадкой. Если создаете продукт для подростков — сфокусируйтесь на TikTok или Reels.
Я лично знаю кейсы, где люди делали несколько миллионов чистой прибыли через «ВКонтакте». Потому что продает не площадка, продаете вы, и важно делать это с умом.
- Популярность YouTube растет.
Горизонтальный формат набирает обороты. Длинные видео — это возможность максимально быстро погрузить аудиторию в свой мир: рассказать о своих ценностях, своей экспертизе, показать свою манеру изложения материала. 30-минутный ролик может сработать так же, как месяц наблюдения за вашими сторис. И существенно сократит продающую воронку.
Долгосрочный прогноз
Элина Кожевникова, эксперт по маркетингу и продвижению, бренд-стратег, бизнес-консультант
По моему мнению, в ближайшие 2–3 года продвижение экспертов и помогающих практиков будет всё больше опираться на персонализацию и доверие. Клиенты будут ожидать больше индивидуальных рекомендаций и подходов. Онлайн-платформы, такие как соцсети, приложения и сайты, станут основными каналами для продвижения.
Использование CRM-систем, чат-ботов и автоматизированных воронок продаж для улучшения взаимодействия с клиентами будут набирать обороты с каждым годом. Это поможет сократить время на рутинные задачи и улучшить качество сервиса. Чем раньше вы начнете автоматизировать свой проект или бизнес — тем больше профита получите.
А люди всё больше будут ценить подлинные истории, искренность и реальные отзывы и кейсы.
Алина Дунина, коуч PCC ICF для экспертов и предпринимателей
Выживут сильнейшие. Те, кто горит своим делом, постоянно держит руку на пульсе и общается со своей целевой аудиторией, чтобы делать качественные и глубокие единицы контента, качественный продукт. Мне кажется, рынок онлайн-обучения сократится, некачественных игроков станет меньше, потому что люди учатся выбирать. Голод на потребление всего подряд ушел. Всё больше экспертов и предпринимателей будут заходить в горизонтальный формат, конкуренция будет расти, но пока по-прежнему благоприятное время, чтобы начинать.
На самом деле, для всего и везде можно найти благоприятные условия, если захотеть. Я делюсь тем, что вижу и выбираю видеть. Расширяйте свое видение с помощью моего, но если вы сами мыслите еще шире — не сужайтесь.
Мамаджан Полкова, продюсер запусков
Сейчас идет глобальный тренд на здоровье. Ментальное, психологическое, физическое. Люди будут выбирать то, что действительно лучше для них, а не для создания какого-то мнимого образа. Идет активный поиск баланса. Между физическим и ментальным, между достигаторством и отдыхом.
И если вы будете помогать людям сохранять этот баланс — не только через свой продукт, но и через экологичное отношение к продажам, через уважение ко времени клиентов — они будут вам благодарны и продолжат выбирать ваш продукт и ваши услуги.