От Microsoft до NASA: 5 историй о том, как коучинговый подход меняет мир

13.09.2024
604
Время чтения: 6 минут
Обновлено: 30.09.2024
Сохранить статью:

10-11 октября Академия 5 Prism выступает на международном совещании ЮНЕСКО, где покажет результаты собственного исследования о влиянии коучинга на развитие предпринимательства. Мы решили посмотреть, в каких еще сферах коучинговые технологии стали важным вкладом в развитие — и собрали 5 кейсов из самых разных областей.

В 2014 году на пост генерального директора Microsoft пришел Сатья Наделла, который кардинально изменил подход к управлению компанией. Если до этого Microsoft была известна жесткой внутренней конкуренцией, которая активно поддерживалась руководством, то Наделла сделал фокус на коучинговом стиле управления.

Он внедрил концепцию Growth mindset (установки на рост), основанную на идее, что люди могут развивать свои способности и навыки через обучение, практику и создание поддерживающей среды. Кроме того, под руководством Сатьи Наделлы компания внедрила программу MyMicrosoftMentor, включающую в себя коучинг и наставничество. Эта программа помогает ускорить адаптацию новых сотрудников, способствует сотрудничеству между командами и стимулирует разработку инновационных решений​.

Наделла сфокусировался на том, чтобы сотрудники были ориентированы на обучение и постоянное развитие, вместо того, чтобы доказывать свою компетентность. Это помогло устранить культуру страха перед ошибками и дало свободу в экспериментах и поиске нестандартных решений.

Как это изменило Microsoft

→ Под руководством Наделлы рыночная стоимость Microsoft выросла более чем в 5 раз, достигнув отметки в $3 трлн.

→ Как результат культуры экспериментов, появились облачные технологии Azure, которые стали важным драйвером роста Microsoft и ключевым игроком на рынке облачных решений.

→ Фокус на глубинных потребностях пользователей привел к улучшению продуктов, таких как Office 365, Microsoft Teams и LinkedIn, которые продолжают доминировать на рынке.

Dynamic Learning Project (DLP) — это пилотная программа, запущенная в 2017 году Google совместно с Digital Promise. Ее главной целью стало создание культуры, где учителя охотно экспериментируют с новыми подходами в обучении​ для развития критического мышления, творчества и повышения вовлеченности учеников.

В рамках программы коучи оказывали каждому учителю постоянную индивидуальную поддержку по модели коучинга DLP:

  • определение проблем класса, которые необходимо решить;
  • мозговой штурм возможных стратегий;
  • выбор индивидуальных стратегий и инструментов;
  • реализация выбранных стратегий в классе;
  • анализ прогресса.

Как это помогло школам

  • 60% учителей отметили значительные улучшения в своих навыках использования технологий в классе.
  • В школах, участвовавших в пилотном проекте, наблюдалась более высокая вовлеченность учеников и улучшение образовательных результатов.
  • 44 из 50 школ, участвующих в программе, решили продолжить коучинг за свой счет после завершения пилотного проекта.

TeamSTEPPS (Team Strategies and Tools to Enhance Performance and Patient Safety) — программа, разработанная для улучшения качества взаимодействия в медицинских командах. Цель TeamSTEPPS — снизить количество ошибок, связанных с неправильной коммуникацией, и тем самым улучшить безопасность пациентов в различных медицинских учреждениях, включая больницы, клиники и операционные.

Одним из главных направлений программы стал коучинг, который помогает интегрировать инструменты командной работы в повседневную практику медицинских работников и внедрить культуру открытости, чтобы сотрудники не боялись бы сообщать о своих ошибках.

Как это отразилось на качестве медицинских услуг

→ В результате внедрения TeamSTEPPS в одной из систем здравоохранения Нэшвилла, уровень удовлетворенности пациентов увеличился на 23,75% в течение одного года.

→ В операционных TeamSTEPPS помогла увеличить своевременность начала операций на 21% и сократить среднее время выполнения процедур на 12,7 минут.

→ В отделениях интенсивной терапии использование TeamSTEPPS привело к росту удовлетворенности медсестер, желающих продолжить работу, с 58% до 89% за два года.

NASA — еще один гигант, который активно использует коучинг для улучшения командной работы. Запущенная им программа Systems Engineering Leadership Program (SELP) помогает вырастить лидеров в области системной инженерии и подготовить команду к более сложным проектам.

Одним из важнейших направлений программы стал коучинг, который помогает в развитии лидерских качеств, таких как эффективная коммуникация, навык быстрого поиска решений, системное мышление и техническая проницательность.

Как это повлияло на развитие NASA

Более 90% участников программы перешли на новые должности, связанные с работой над более сложными проектами, такими как марсианская миссия Perseverance и другие космические программы.

В этом разделе мы поделимся собственным кейсом, который наглядно показывает, как развитие коучингового мышления и внедрение коучинговых инструментов влияет на эффективность предпринимательской деятельности.

Академия 5 Prism — академия полного цикла, которая проводит обучающие программы по стандартам Международной федерации коучинга (ICF) и российской Федерации профессиональных коучей и наставников (ФПКиН).

На базе академии действует Центр организации и сопровождения научных исследований. В рамках одного из исследований Академия 5 Prism проверила гипотезу, что не только работа непосредственно с коучем, но и обучение коучингу повышает эффективность предпринимателей и способствует развитию предпринимательства.

В ходе исследования проанализировали данные студентов, прошедших курс обучения коучингу «Делай как коуч» с 2020 по 2024 год. Результаты показали: из 5130 выпускников, которые стали развивать предпринимательскую деятельность, 3078 являются успешными коуч-компетентными предпринимателями.

Благодаря коучингу предприниматели научились:

— четко ставить цели;
— создавать стратегические планы;
— выстраивать эффективную коммуникацию;
— сохранять нейтральность в эмоциональных ситуациях;
— проявлять гибкость в решении бизнес-задач;
— брать на себя ответственность за результаты.

.

Ольга Вильковская, коуч PCC ICF, руководитель Центра организации и сопровождения научных исследований:

«Обучение коуч-технологии, которое предлагает Академия 5 Prism, представляет собой уникальный продукт. Его можно успешно внедрять и масштабировать на международном уровне для образовательных организаций в партнерстве с академией».

Результаты этого исследования будут представлены на международном совещании ЮНЕСКО, которое пройдет 10-11 октября в Ташкенте. В делегацию от Академии 5 Prism войдут Ольга Рыбина, Ирина Тихомирова, Ольга Вильчур, Ольга Вильковская. Ольга Рыбина представит доклад на тему «Коуч-технология как инструмент развития молодых предпринимателей».

А мы будем внимательно следить за событием и расскажем о самых важных выводах совещания в последующих материалах.

Подписывайтесь на наши обновления!
Здесь экспертные статьи, полезные обзоры и поддерживающие истории — от коучей, психологов и редакции 5 Prism. Каждую субботу вас будет ждать дайджест новых материалов.

Вы подписались на рассылку!

Ждите письма с анонсами материалов на вашей электронной почте

Вам также может понравиться
«Спроси у коуча»: как выбрать из двух равнозначных вариантов

«Спроси у коуча»: как выбрать из двух равнозначных вариантов

«Ты мне коуч или друг?» Разграничиваем роли и сохраняем коуч-позицию

«Ты мне коуч или друг?» Разграничиваем роли и сохраняем коуч-позицию

Как быть не спасателем, а помогающим практиком и не выпадать из этой роли

Как быть не спасателем, а помогающим практиком и не выпадать из этой роли

Рабочий день коуча и мамы из Ростова-на-Дону

Рабочий день коуча и мамы из Ростова-на-Дону

Как жить в состоянии, а не в ожидании счастья

Как жить в состоянии, а не в ожидании счастья

Что такое недирективный подход и почему в коучинге используется именно он

Что такое недирективный подход и почему в коучинге используется именно он

«Спроси у коуча»: как реализовать себя, чтобы получить доход и удовлетворение

«Спроси у коуча»: как реализовать себя, чтобы получить доход и удовлетворение

Фактичность мышления: почему мы принимаем домыслы за факты и как быть по-настоящему объективными

Фактичность мышления: почему мы принимаем домыслы за факты и как быть по-настоящему объективными