Что такое инсайт? Это момент осознания, когда человек внезапно находит решение сложной проблемы или видит ситуацию в новом свете. Инсайт возникает благодаря глубокому анализу информации, наблюдению за процессами или саморефлексии.
Когда возникает? Инсайты часто связаны с интуицией и внутренним чувством, их не всегда можно объяснить логически. Они возникают во время сна, медитации или в других состояниях глубокой расслабленности, когда мысли и ощущения становятся более прозрачными.
Что такое инсайт в психологии
Что такое инсайт простыми словами: это озарение, вспышка мысли, которая приходит неожиданно, но в нужный момент. Так рождается идея решения проблемы, которая вас заботит.
Именно так: из глубины сознания возникает простой вариант решения. А до этого человек думал и искал выход, но безуспешно.
Все мы помним легенду о том, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Когда он сидел в саду, прямо на голову ему упало яблоко — и вместе с ним пришел инсайт: закон земного притяжения открылся ему в виде озарения.
Существует также слово «инсайд» — практически омоним инсайта. Но это два разных понятия. «Инсайд», «инсайдер» — тайный источник информации, имеющий доступ к секретным сведениям. «Инсайдерская информация» — данные, не предназначенные для обнародования.
Так, результаты финансовой деятельности компаний — коммерческая тайна. Но если у вас есть инсайдерский источник, вы раньше других игроков на рынке можете купить/продать акции компании и хорошо заработать.
Применив МРТ, ученые сделали открытие: инсайту (озарению) предшествует повышение активности нейронов в правой передней височной извилине. При обычном поиске ответа активность ниже. Вывод: эта часть мозга отвечает за обработку фактов, поиск связи между ними и формирование креативного решения.
Инсайт — что это такое в психологии? Это результат обработки информации, когда мозг извлекает решение задачи из темноты бессознательного на свет, в область сознательного. Неуловимая идея внезапно обретает законченный вид, мы можем ее осознать и сформулировать.
Кажется, что это решение приходит ниоткуда, без всяких усилий с нашей стороны, как будто случилось чудо. Однако ученые отрицают метафизику. Они утверждают, что инсайт является естественным результатом сложного процесса обработки информации нашим биокомпьютером — головным мозгом.
Чаще всего слово «инсайт» используется в сфере digital и IT. Особенно его любят маркетологи. Что такое инсайт в маркетинге? Это информация, дающая понимание мотивации потребителей. Исследования проводят, используя опросы, глубинные интервью, А/В-тесты.
Каждый человек мечтает найти своё призвание в жизни. Не у каждого это сразу получается, но мы знаем, где искать! За 5 лет мы помогли более 27 000 ученикам найти дело своей жизни и научили зарабатывать на нем.
Мы подготовили подборку полезных документов и вебинаров, которые помогут вам сделать первые шаги для поиска себя и увеличения своего заработка. И да, это бесплатно!
Составляющие инсайта
Уточним определение, что такое инсайт, и рассмотрим алгоритм его работы. Английское слово insight означает «неожиданная догадка», «понимание сути». Впервые термин начал использовать французский математик Анри Пуанкаре в 1910 году: он нашел удачное название явлению, когда после упорной работы мозг совершает открытие.
Пуанкаре разделил процесс инсайта на четыре этапа:
- Подготовка. Этот этап посвящен поиску и анализу информации, здесь же вырабатывается запрос, определяется проблема и возможности ее решения. Если оно не найдено, сознание «поручает» поиск подсознанию.
- Созревание. Это момент, когда человек отключается от поиска решения, занимается другой работой. Между тем его бессознательное продолжает искать ответ.
- Инсайт. Бессознательное, изучив информацию, выдает наилучшее решение и открывает его сознанию. Неожиданное прозрение удивляет: ведь наши мысли были заняты совсем другим!
- Проверка. Рассмотрев решение со всех сторон, человек анализирует его правильность, опираясь на жизненный и профессиональный опыт.
Привлечение инсайта
Невероятную значимость инсайта оценили лишь в последнее время. Он не только дает практические решения вопросов, но и помогает в процессе учебы, психотерапии. Стало понятно, что этот феномен таит огромные возможности.
Что способствует появлению инсайтов?
- Спокойный ум.
Парадокс: чем меньше мы думаем о проблеме, тем быстрее подсознание находит решение. В момент озарения взаимодействуют десятки тысяч нейронов. А при активной работе сознания — миллионы! Этот информационный «шум» мешает выработке единственно правильного варианта. Выкиньте из головы лишние мысли, успокойтесь, чтобы не мешать подсознанию.
"Делай как коуч"
- Приподнятое настроение.
Доказано, что, если работать с удовольствием, результат будет намного лучше. Когда задача скучна, человек чувствует себя несчастным, упускает важные детали.
- Отсутствие усилий.
Как бы мы ни заставляли свой мозг работать в нужном направлении, эти усилия ничего не дают. Инсайт приходит лишь тогда, когда активность нейронов мозга низкая. Отсюда популярный совет от психологов: отпустите ситуацию (проблему), и решение придет само собой. Вы попали в замкнутый круг и не видите выхода? Не заставляйте себя думать и ломать голову. Мозг успокоится и найдет выход. Вот что такое инсайт на практике.
Почему нам трудно успокоиться? Потому что мы уповаем на логику, считаем, что на каждый вопрос должен быть разумный ответ. Мы не любим неопределенности, незавершенности, хаоса. Мы впадаем в панику и тревогу, когда не понимаем, как себе помочь. И как раз такое беспокойное состояние делает инсайт невозможным. Как же быть? Спокойно и без страха принимать ситуацию неопределенности. Так мы учимся приближать инсайты.
Примеры инсайта в психологии
- В науке.
Что такое инсайт простыми словами в психологии, пытались объяснить еще в древности. В трактате древнеримского архитектора Витрувия есть рассказ о том, как Архимед сумел доказать, что царская корона не была из чистого золота. Чтобы вычислить объем короны, требовались слишком сложные расчеты. И тогда Архимед поймал свой знаменитый инсайт. Гениальная идея пришла, когда он принимал ванну. При виде воды, вылившейся на пол при погружении, математик понял, что ее объем равен объему его тела. «Эврика!» («Нашел!») — закричал ученый. Теперь он мог точно измерить объем короны, погрузив ее в воду. Так он обнаружил в золоте посторонние примеси. А слово «эврика» стало с тех пор символом научного открытия.
То же произошло с ученым-химиком Дмитрием Менделеевым, который долго бился над созданием таблицы химических элементов. Однажды после нескольких суток без отдыха ученого наконец свалил сон, а как только он проснулся, внезапно понял, что решение найдено. Он мысленно увидел идеальную периодическую таблицу!
Как правило, инсайты, приводящие к глобальным открытиям, приходят после нескольких инсайтов поменьше, которые готовят почву для большой сенсации.
- В бизнесе.
Яркий пример инсайта в бизнесе — история создания форда «Мустанг». Когда в конце 1990-х компания выпустила новую великолепную модель, покупатели, вопреки ожиданиям, не были в восторге. Они считали, что автомобиль недостаточно мощный. Хотя мотор был намного мощнее прежнего. Оказалось, мощность ассоциировалась с сильной вибрацией, ревом мотора и маскулинным дизайном. Изготовитель принял решение изменить внешний вид корпуса, и проблема была преодолена. «Она движется, даже когда стоит на месте», — так говорили о новой модели «Мустанга», которая теперь шла нарасхват.
Инсайт в маркетинге и рекламе
Что такое инсайт в маркетинге? В отличие от психологов, считающих инсайт прозрением, маркетологи называют так важную для роста продаж информацию. Они изучают желания, запросы, ожидания клиентов. Что такое потребительский инсайт? Это термин, используемый маркетологами для обозначения ценной информации, полученной от потребителей.
Потребительский инсайт раскрывает мотивацию (часто неочевидную) потребителя при покупке товара. Обнаруживают ее в ходе разнообразных маркетинговых исследований. Владея потребительским инсайтом, компания может успешно противостоять конкурентам в условиях рынка.
Как видим, маркетологи используют термин «инсайт» в другом, более прикладном смысле. И все-таки в итоге специалисты приходят к тому же: они ищут неожиданное, новое, нестандартное решение проблемы повышения объема продаж. Цель этих усилий — продвижение товара на рынке, усиление мотивации потребителя путем удовлетворения его ожиданий, рост популярности бренда. Естественно, что потребительский инсайт совершенно необходим и незаменим для создания рекламы.
Хотите больше зарабатывать и обрести навыки, помогающие другим раскрывать свой потенциал? Наш профессиональный курс коучинга – ваш шанс освоить профессию, которая выведет вас на новый уровень жизни.
Что вы получите:
- Понимание, что такое коучинг, его роль в жизни людей и бизнесе.
- Знания, которые помогают проводить эффективные коуч-сессии.
- Сертификат, подтверждающий освоенные знания и навыки.
Курс подходит тем, кто хочет начать карьеру коуча, так и предпринимателям, управленцам, HR-специалистам, бизнес-тренерам и всем, кто стремится к личностному росту. Гибкие методы обучения обеспечат поддержку на пути к успеху, используя за основу ваш собственный опыт.
Бесплатный курс «ПРОФЕССИЯ КОУЧ» предоставляет профессиональное образование при поддержке преподавателей уровня МСС ICF (высшая степень квалификации). После завершения вы сможете применять полученные навыки в любой точке мира, помогая себе и другим людям достичь желаемого.
Переходите на страницу курса и узнайте, сколько вы сможете зарабатывать, получив профессию. Сделайте первый шаг навстречу новой жизни!
Наиболее эффективно работает специализированная реклама, направленная на целевую аудиторию. Что такое инсайт в рекламе? Принцип инсайта сохраняется и в этой области: зная конкретные запросы и потребности потенциального покупателя, маркетолог обязан найти оптимальные, притом нестандартные, форму и способ подачи рекламы (прорыв, озарение), которые будут реально работать.
В медийном онлайн-пространстве все чаще мы встречаем словосочетания «инсайт недели», «инсайт дня». Поясним, что такое инсайт дня простыми словами. Это любая информация, которая в эффектной «упаковке» привлекает интерес к конкретной теме, фиксирует внимание на ней, усиливает мотивацию. Это может быть остроумная цитата, фотоколлаж, видео, список тематических материалов, сайтов. Как создать инсайт дня, недели? В сети достаточно возможностей: отыщите броскую цитату, найдите яркий текст, фото, которые усилят интерес читателя к конкретной теме, вдохновят на поиск более подробной информации. Скомпонуйте и запостите инсайт.
В рекламе представленная вами информация (инсайт) должна вдохновить ее создателей на точные запоминающиеся слоганы. Она помогает производителю грамотно строить отношения с клиентами — удерживать старых, привлекать новых. Одна из задач инсайта в рекламе — помочь создать наиболее приятный аудитории имидж компании, бренда. Для маркетинга главной целью остается получение потребительских инсайтов — это база, основа.
Как видим, термин «инсайт» в психологии и в других областях имеет неодинаковый смысл, между ними можно найти лишь опосредованную связь. То же и в области обучения: инсайт понимается по-своему.
Часто задаваемые вопросы об инсайте
Что такое потребительский инсайт?
Потребительский инсайт используется в рекламе и маркетинге. Это информация о потребителе. Пересечение с психологией можно логически проследить: и там, и там требуется неординарное эффективное решение задачи (в рекламе — точное понимание, почему клиент выбирает этот товар).
Как правильно сформулировать инсайт?
Воспользуйтесь формулой: инсайт = я (побуждение), но (препятствие), поэтому я (нестандартное решение). Инсайт пишется от первого лица простыми словами. Поставьте себя на место покупателя и говорите, как он.
Откуда взялось слово инсайт?
«Инсайт» — это калька (копия) английского слова insight — «понимание», «проникновение в сущность», «внезапная догадка», «озарение». Будет еще понятнее, если разбить слово по слогам: in — «внутрь», sight — «взгляд». Что такое инсайт, известно давно, но наукой явление досконально не изучено. Что мы знаем точно: бесполезно доводить себя до отчаяния, заставляя мозг выдать оптимальное решение проблемы. Подсознанию требуется покой и простор для мыслей. Главное помнить: уникальная ценность инсайта — в спонтанности. Не подкарауливайте и не ждите его: можете отпугнуть.